Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 1. «Рабочая программа».



Рабочая программа учебного предмета – это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и условия изучения и преподавания учебного предмета.

Общая модель рабочей программы

Зачем? Цели-результаты образования – структурированные ключевые и предметные компетентности школьника, личностные, метапредметные и предметные результаты с учетом специфики учебного предмета.
   
Что? Содержание учебного материала, его структурированный образ для решения задач разного типа. Дидактические единицы содержания обучения и логика усвоения учебного материала в контексте деятельности.
   
Как? Виды деятельности учащихся при работе с учебным материалом для достижения образовательных целей- результатов, диагностические материалы.
   

Примерная учебная программа –учебно-методический документ, рекомендательного характера, который раскрывает компоненты содержания и результаты обучения по конкретному предмету учебного плана.

Программа включает следующие разделы:

•«Пояснительная записка», где дается общая характеристика программы и сформулированы цели изучения предмета.

•«Общая характеристика учебного предмета», дается общая характеристика курса, его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования

•«Место учебного предмета в учебном плане», в котором определяется количество часов, отведенное на изучение предмета.

•«Личностные, метапредметные и предметные результаты», где дается общая характеристика трех видов планируемых результатов.

•«Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

•«Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

•«Планируемые результаты», в котором дается характеристика предметных результатов по учебным годам и уровням достижения.

•«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания _______________в современной школе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета должны представлять собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных), реально опознаваемых с помощью какого-либоинструмента (диагностичных) обозначать определенный уровень достижений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.