|
||||
Вопросы для проведения дифференцированного зачета
Вопросы для проведения дифференцированного зачета МДК 01. 02 Русский язык с методикой преподавания по специальности: 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах группа 30, 31 СНК, 2 курс, 4 семестр Преподаватель: Пожилова Т. А. 1. Структура языка и разделы языкознания. Сущность языка. Язык как система. Функции языка. 2. Русский язык как предмет изучения в школе. Задачи обучения русскому языку в начальных классах. 3. Современные программы и учебники по русскому языку, рекомендованные к использованию в образовательном процессе. 4. Фонетика. Классификация звуков русского языка. 5. Гласный звук. Гласные звуки и их классификация. 6. Согласный звук. Классификация согласных звуков. Звуковые законы в области согласных звуков. 7. Фонетическая транскрипция. Правила и особенности транскрибирования текста. 8. Слог. Типы слогов: прикрытые и неприкрытые, открытые и закрытые. Слогораздел в русском языке. 9. Ударение. Место ударения в слове. Неподвижное и подвижное ударение. 10. Графика. История русской графики. Состав русского алфавита. 11. Лингвистические и психолого-педагогические основы методики обучения грамоте. Механизм чтения и письма. 12. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте в его современном виде. 13. Подготовительный период обучения грамоте. Учебно-воспитательные задачи подготовительного периода, продолжительность. 14. Структура уроков чтения и письма на подготовительном этапе. Содержание уроков в подготовительный период. 15. Основной период обучения грамоте. Учебно-воспитательные задачи основного периода обучения грамоте. 16. Букварь (азбука): структура, принципы построения, содержание букварных страниц. Формирование первоначального навыка чтения. 17. Графический навык и его формирование. Структура и содержание урока письма в основной период. 18. Обучение правописанию на основе соотношения звука и буквы. 19. Лексическое и грамматическое значение слова, однозначные и многозначные слова. 20. Предмет фразеологии. Источники фразеологических единиц. Пословицы, поговорки и " крылатые выражения". 21. Методы и приемы изучения лексики и фразеологии в начальной школе.
|
||||
|