«Intellector» Расстановка фигур
«Intellector» Расстановка фигур
Задача игры.
- Целью игроков является захват фигуры « Intellector » противника.
- Победителем является тот, кто сможет, соблюдая правила игры, сделать это первым.
В случае игры с ограничением по времени, проигравшим считается игрок просрочивший время, отведенное на обдумывание хода и/или свою половину времени, отведенного на всю партию.
- В случае если одна из сторон, получив право хода, не может его сделать согласно правилам игры, так как её фигуры заблокированы, победа присуждается сопернику.
- Игру всегда начинает игрок играющий белыми фигурами.
- В каждой следующей партии право первого хода белыми фигурами переходит к тому игроку, который в предыдущей партии играл черными.
- Ничья. Победа не засчитывается ни одному из игроков в следующих случаях:
- при троекратном повторение одной позиции - на доске осталось недостаточное количество фигур и/или фигур способных принести победу одному из игроков - при добровольном согласии обоих игроков
- если на протяжении последних 30 ходов каждого игрока ни одна фигура не была взята и ни один «Progressor» не сделал ход
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Ходом называют перемещение фигуры с одного шестиугольника на другой – свободный, либо занятый фигурой противника.
Справка: В шахматной терминологии такой ход называется «полуходом». - Ход на шестиугольник, занятый фигурой противника (согласно правилам перемещений фигур), означает ее захват, после чего она сразу же должна быть удалена с доски.
Фигуры не имеют право бить фигуры такого же цвета как она. - Первые два хода в игре (на двоих четыре), оба игрока не имеют права пересекать и занимать среднюю (горизонтальную) линию поля, состоящую из пяти темных шестиугольников, каждый их которых обозначен цифрой четыре.
Таким образом, первые два хода каждый игрок делает только на своей территории. Рис. 2
- При достижении любого из пяти шестиугольников «базовой линии» противника, состоящей из пяти крайних к нему темных шестиугольников, фигуру «Progressor» немедленно заменяют (тем же ходом) на любую из фигур соответствующего цвета, кроме фигуры Intellector.
- «Базовая линия» - это пять темных шестиугольников находящихся на краю поля соответствующего игрока, обозначенных соответственно, цифрами 1, либо цифрами 7.
Рис. 2
Правила перемещений фигур по игровому полю.
Фигура - « Intellector »
· Фигура « Intellector » ходит на любой соседний шестиугольник, который соприкасается через сторону с тем шестиугольником, на котором она находится. Рис. 2
· Фигура « Intellector » никогда не имеет права бить фигуру противника.
· Фигура « Intellector » в любой из следующих по очереди ходов имеет право поменяться местами только с фигурой « Defensor », и только если они находятся на соседних, соприкасающихся сторонами, шестиугольниках. Обмен местами происходит за один ход, неограниченное количество раз в течение игры. Рис. 3
Рис. 2 Рис. 3
Фигура - « Dominato r»
- Фигура « Dominator » может быть перемещена на любой из шестиугольников, находящихся в направлении, образующим ряд шестиугольников, соприкасающихся друг с другом сторонами. Рис. 4
Рис. 4
Фигура - « Aggressor »
- Фигура « Aggressor » может быть перемещена только на темный шестиугольник, находящейся на прямой линии, связывающей вершины (углы) темных шестиугольников. Рис. 5
Рис. 5
Фигура - « Defensor »
- Фигура « Defensor » ходит на любой из соседних шестиугольников, с которыми соприкасается гранями своего шестиугольника. Рис. 6
Рис. 6
Фигура - « Liberator »
- Фигура « Liberator » ходит через один из шестиугольников, с которыми соприкасается сторонами своего шестиугольника.
Иначе говоря, Фигура «Liberator» двигается «прыжками» и ходит через одну ячейку от шестиугольника, с которым соприкасается через сторону, если тот не занят фигурами своего цвета. - Фигура «Liberator» имеет право перепрыгивать и белые, и черные фигуры, находящиеся в направлении ее движения.
- Если шестиугольник, на который приходиться «приземление», занят фигурой противоположного цвета, то это считается взятием этой фигуры.
Фигура - « Progressor »
- Фигура « Progressor » ходит только вперед (через сторону шестиугольника) на примыкающий шестиугольник, то есть только на те из шестиугольников, которые находятся ближе к «базовой линии» противника по отношению к тому шестиугольнику, на котором она находится. Рис. 8
- При достижении любого из пяти шестиугольников «базовой линии» противника, состоящей из пяти крайних к нему темных шестиугольников, фигуру «Progressor» немедленно заменяют (тем же ходом) на любую из фигур соответствующего цвета, кроме фигуры Intellector.
Рис. 8
|