Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект по лепке. «Морковка для зайчика». в I младшей группе. Ход ООД



 

 

 

Конспект по лепке

«Морковка для зайчика»

в I младшей группе

 

Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушка зайчик, муляж моркови, образец изделия, пластилин красного цвета, дощечка, тарелочка..

 

Ход ООД

 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят)

Воспитатель: Ребята, как ласково назовем?

Дети: Зайчонок, заинька.

Воспитатель: Ребята, зайчик, какого цвета пришел к нам в гости?

Дети: Белый.

Воспитатель: А как скажем ласково?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А что есть у зайчика?

Дети: Голова, ушки, глазки, ротик, носик, лапки, хвостик. (Дети отвечают на вопросы, при этом показывают).

Воспитатель: Ребята, какие у зайчика уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: Какие у зайчика лапки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какая шерстка у зайчика?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно, ребята, у зайчика длинные ушки лапки, большие глазки, маленький хвостик, шерстка мягкая и пушистая. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу, но у него нет домика. Зайчик спит под кустиком. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, его надо искать в снегу.

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Ребята, давайте мы зайчику поможем и приготовим для него много капусты, чтобы хватило на всю зиму.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же доволен зайчонок. Зайчику понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».

Воспитатель: А что еще любят кушать зайчики?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, зайчики любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. А еще они любят кушать траву, обгладывать кору с молодых деревьев, веточки. А сейчас посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета.

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку. Морковка – любимая еда зайчиков. Вот ее-то мы сейчас вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить морковку?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, морковка у нас красного цвета.

Физминутка

Зайка беленький сидит

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, от так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лап очки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Зайке надо поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы будете лепить для него морковку. Ребята, приступайте к лепке.

В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика.

Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо».

Воспитатель: А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали?

Дети: Лепили.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: Морковку



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.