|
|||
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА. « ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА ДНР». Ход урока
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА « ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА ДНР»
Тема мероприятия: « День флага ДНР» Цель: формировать представление учащихся о флаге Донецкой Народной Республики; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам. Оборудование: символика ДНР, картинка с изображением флагов нескольких государств, раздаточный материал. Ход урока
- У каждого человека есть слово, которые вызывают сильные чувства. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу) - Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна. - сейчас, уважаемые гости, ученик 1а класса прочитают стихотворения о Родине. (Чтение стихотворений подготовленными учениками) 1-й уч. : Что мы Родиной зовём? 4-й уч. : Флаг бывает разный, 5-й уч . : Честь и правда в этом флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою! – Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина. – У каждого человека есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. А наш уголок – это город Донецк. Здесь мы родились и живем. И для нас нет места краше, чем наш родной городок. Ведь здесь всё наше. –Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. – Донецк – это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. 2. Беседа о флаге –У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об одном из этих символов. Но чтобы узнать о чём именно пойдёт речь, отгадайте загадку: У него названий много: – Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины. - Давайте рассмотрим флаг. - Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . ) Государственный флаг ДНР - официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Государственный флаг ДНР представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхняя – чёрная, средняя – синяя, нижняя – красная. - А как вы думаете, что символизируют цвета на флаге? Кто знает? ( Черный цвет символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю местности. Синий цвет символизирует воды Азовского моря и дух народа. Красный цвет, естественно, символизирует кровь народа, пролитую за его свободу. ) – Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР. – Взгляните на картинку и скажите, какой из флагов является флагом ДНР? 19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности. С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 26 октября. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Сегодня, 25 октября, у нас знаменательный праздник – День флага Донецкой Народной Республики. У каждого государства должен быть свой символ. Наш символ — один из самых знаменательных. Два года назад мы поднялись на защиту своей Родины, на защиту чести и достоинства каждого человека, на защиту своего флага. Этот флаг прошёл с нами все испытания, Саур-Могилу, Дебальцево, многое другое. Его с гордостью поднимали над освобождёнными городами и сёлами. Не важно, в какого Бога мы верим, и какой мы национальности, важно, что мы дончане, что мы жители Донецкой Народной Республики, и это наше знамя. Мы сильны, мы вместе и мы победим! С праздником! Наш урок посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого урока мы будем знакомиться с символами, народами и Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. -Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. -А наш маленький уголок – это город Донецк. Здесь мы родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. -И для нас нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше. -Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. -Да, правильно, Донецк -это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Что значит быть гражданином своей страны Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы сможете назваться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях. Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин знает ее историю и традиции. Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на простейшие вопросы по истории, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории. Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит. Например, если вам нравится какая-то голливудская звезда или певец, или футболист, или какой-либо другой известный всему миру человек, вы перероете весь интернет в поисках необходимой информации, узнаете все про него или ее детство, отрочество и юность. Вы постараетесь найти и докопаться до истины становления таланта своего любимца, будете отслеживать его карьеру. На это вам будет не жалко ни сил, ни времени, которое у вас всегда найдется на любимое дело. То же самое можно было бы применить и к истории. Если бы кто-то был заинтересован. У нее тоже было детство, отрочество и юность, она переживала трудные и великие времена, во время правления разных императоров происходили совершенно невероятные значимые вещи. Если бы это было кому-то интересно, это значило бы, что своей страной интересуются, уважают ее. Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. -Где записано об этом? - В Конституции ДНР. - Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. – Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР. Изображение герба. – Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит) – Как называют всадника, изображенного на гербе? – На гербе ДНР изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом. Двуглавый орел – Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле. Изображение флага – Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. – Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. – Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете. (Триколор) – Когда поднимают флаг? Когда играет гимн. На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников, солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место Государственный гимн – О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне) Прослушивание гимна. – Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков. 1. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. 3. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Итог: 1. О чем шла речь на занятии? (О государственной символике) – Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.
|
|||
|