|
|||
Игра - путешествие «Знатоки русского языка»Игра - путешествие «Знатоки русского языка»
Правила игры: Обучающиеся путешествуют по различным станциям. На станциях они выполняют различные задания, связанные с русским языком: его историей, правилами и нормами языка, устным творчеством русского народа и т. п. Станции «ГРАМОТЕЙ» – выполняются задания, связанные с орфографическими и пунктуационными умениями. Оценивается правильность и количество выполненных заданий. «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ» - на листе бумаги иллюстрировать фразеологизмы. Дать объяснение и рассказать о происхождении представленных фразеологизмов. Оценивается правильность, грамотность, творческий подход в исполнении. «ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНОЙ РЕЧИ» - обучающиеся пишут на листах бумаги пословицы о языке. Засчитывается балл по количеству и правильности пословиц. «В МИРЕ СЛОВ» - составить слова. «СОВРЕМЕННЫЙ ЦИЦЕРОН» - Выступление оратора. Оценивается выразительность, богатство лексикона.
Ход игры
СТАНЦИЯ «ГРАМОТЕЙ» 1 задание: найти ошибки и исправить их. Терасса, шорох, шопот, цыркуль, количество, коллега, жюри, коллежский, коллектив, разыскивать, коллекция, коммедия, коментарий, коммерческий, безискусный, девченки.
2 задание: восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
В м.. розн.. ю п.. году пуш.. стый снег сыпл.. т.. ся точно сухой песок. А соб.. ри его в кучу п.. хлопай л.. патой, .. ставь на ноч.., утром на кучу можно в.. к.. чить. (Не)пр.. валиш.. ся. Это уже горка. К.. тис.. с неё на сала.. ках! На стал.. ных полоз.. ях хорошо к.. тат.. ся по льду да (не)всегда их д.. станеш.. А с сам.. дел.. ной горки можно к.. тат.. ся и на ледянке. Пр.. дырявле(н, нн)ое реш.. то набей снегом пол.. жи один конец веревки (с)верху и п.. лей водой. Ноч.. ной моро.. скр.. пит всё проч.. но. Хв.. тай за в.. сящий конец вере.. ки и тащи на горку с.. дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит.. ся но ск.. льзит луч.. ше саней и (не)кувыркает.. ся (ни)когда.
СТАНЦИЯ « ХУДОЖЕСТВЕННАЯ» На листе бумаги иллюстрировать фразеологизмы. Дать объяснение и рассказать о происхождении представленных фразеологизмов. Оценивается правильность, грамотность, творческий подход в исполнении. Живая вода, живота не жалеть, в поте лица (работать), в пух и прах, Дамоклов меч.
СТАНЦИЯ «ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНОЙ РЕЧИ» Обучающиеся пишут на листах бумаги пословицы о языке. Засчитывается балл по количеству и правильности пословиц. СТАНЦИЯ «В МИРЕ СЛОВ» Загадочные круги. Кто больше составит слов из предложенных букв. Двигаться можно в любом направлении, не переставляя буквы. Сколько угаданных слов, столько начисляется баллов
СТАНЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЙ ЦИЦЕРОН» Выступление оратора на предложенную тему. Оценивается выразительность, богатство лексикона.
Учитель: И. А. Бунин писал: Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь Слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь!
|
|||
|