Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Владимирский государственный университет



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”

(ВлГУ)

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ:

«Решение типовых задач»

 

Составила:

Студентка гр. ЗНОу-117

Кучеренко В. Е.

Проверила:

Болотова Т. В.

Оценка_________

Подпись_________

 

Владимир 2020

Учебник: Математика 3 класс 1 часть; авторы: И. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова; УМК «Школа России»; страница: 104

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Решение типовых задач»

Цель: совершенствовать умение решать типовые задачи на сложение и вычитание, деление и умножение; отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи:

- Актуализировать те знания, умения и навыки, которые необходимы учащимся для решения данной задачи.

- Формировать умение читать задачу и понимать предложенную в ней ситуацию, каждое слово в тексте; выделить условие и вопрос, данные и искомое; выделить известные и неизвестные величины; построить модель к задаче.

- Научиться рассуждать от данных к вопросу и от вопроса к данным, устанавливать связи между данными и искомым; выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям и расставлять их по порядку; составлять план решения задачи.

- Формировать умение записывать решение, использовав одну из форм записи, составлять пояснение к каждому действию, находить значение любого выражения в записи решения.

- Совершенствовать умение выполнять проверку решения способом составления обратной задачи.

- Совершенствовать умение составлять ответ задачи.

 

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Подготовительный этап (отработка умения решать простые задачи) Задачи: - актуализировать знания, умения и навыки, необходимы учащимся для решения данной задачи. - Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучали. Для этого решим устно задачу Витя собрал 5 грибов, а света 4 гриба. Сколько всего грибов собрали дети? -Сколько грибов собрал Витя? (5) - Сколько грибов собрала света? (4) - Чтобы узнать сколько всего грибов собрали дети какое действие необходимо выполнить (сложение) - верно! Какое выражение у нас получится? 5+4=9(г)- всего собрали дети - Мы ответили на вопрос задачи? (Да)
2. Решение задачи. - чтение и осознание текста задачи. - выделение структурных компонентов задачи. Задачи: - формировать умение читать задачу и понимать задачу - выделять структурные компоненты задачи.     - Ребята откройте учебник на странице 104, и прочитайте «про себя» задачу по №2 - Кто прочитает задачу вслух? - О чем идет речь в задаче? (О мальчиках и девочках, которые расчищали от снега дорожки) - Что мы знаем о мальчишках? (Их было 24) - Что мы знаем о девочках? (Что девочек было в три раза меньше, чем мальчиков. ) - Что нам нужно узнать? ( Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега) - Что нам нужно узнать по мимо главного вопроса? (Сколько было девочек) - Верно! - Для того чтобы лучше понять ситуацию, происходящую в задаче, нам нужно изобразить её на схеме. - Как вы думаете, какая схема подойдет к нашей задаче? (Подойдет первая схема) - Объясните почему не подходят вторая и третья схемы? (Потому что во второй схеме показано, девочек на три меньше, а по условию задачи девочек в три раза меньше. А третья схема не подходит, потому что не хватает данных) - Верно! А теперь попробуйте пересказать задачу по схеме, сохраняя все существенные подробности. (Мальчиков на расчистке дорожек от снега было 24, а девочек в три раза меньше. Сколько всего было ребят)
3. Поиск пути решения задачи, составление плана решения Задачи: - формировать умения составлять план решения задач; - рассуждать от вопроса к данным; - строить умозаключения; - устанавливать связи между данными и искомым; выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям и расставлять их по порядку; составлять план решения задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Мы не можем сразу же ответить на вопрос задачи) Давайте рассуждать. - Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего рябят работало на расчистки дорожек от снега? ) - Какие два числа нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Количество мальчиков и девочек отдельно) - Какое из этих двух чисел мы уже знаем? (Количество мальчиков. Их 24 человека) - А какое число мы пока что не знаем? (Количество девочек которые работали на расчистке дорожек от снега) - Но что нам известно о количестве девочек? (Что их в три раза меньше, чем мальчиков) - Какие два числа нам нужны для того чтобы найти количество девочек? (Количество мальчиков, их-24 и девочек, их в три раза меньше) - Найдем это число, будем его знать, а так же, мы знаем, что мальчиков 24. Сможем ли, мы ответить на главный вопрос? (Да, мы сможем ответить на главный вопрос) Одновременно строим «Дерево рассуждений» - Сначала узнаем сколько было девочек, что для этого нужно сделать? (Для этого нужно взять количество мальчиков, их 24 и поделить на известное число девочек. - Когда это число будет известно, найдем общее количество детей,? что для этого нужно сделать? (Сложить количество мальчиков и девочек)
4. Запись решения и ответа задачи Задачи: - формировать умение записывать решение; - составлять пояснения; - находить значения выражений.       - Во сколько действий можно решить эту задачу? (В два действия) - Почему? (Так как в задаче два неизвестных) - Давайте запишем первое действие. Какое оно будет? Один ученик пишет на доске, поясняя запись, остальные в тетради. 1)24: 3=8 - 8 кого (девочек) 1) 24: 3=8 (д) – количество девочек. -Что мы нашли в первом действии? (Количество девочек, которые работали на расчистке дорожек от снега) - Верно. После скобки поставим тире и, запишем пояснение, к действию. - Какое будет второе действие? 2)24+8=32(д)- общее количество детей - Чему оно равно? (32) - Что мы нашли во втором действии? (Общее количество детей, которые работали на расчистке дорожек) - Запишем пояснение ко второму действию. - Мы записали решение по действиям. Как еще можно было записать решение? (Одним выражением) -Какая тогда будет запись? Выберите верную: А) (24-3)+24 Б) (24: 3)+24 В) (24*3)-24 Запишите верное равенство в тетради 924: 3)+24=32(р)
5. Проверка полученного решения, запись ответа задачи Задачи: - совершенствовать умение выполнять проверку решения способом составления обратной задачи - совершенствовать умение составлять ответ задачи. - Прежде чем мы напишем ответ к задаче, давайте проверим верно ли мы ее решили. - Составим обратную задачу. Как мы ее получим? (Изменим условие и вопрос) - Составим новую схему, изменив условие и вопрос: По схеме составить текст обратной задачи: Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Всего мальчиков и девочек было 32 человека. Известно, что мальчиков 24, а девочек меньше чем мальчиков? -Решим данную задачу. -Что известно из первого предложения задачи? (Что всего детей было 32 человека) - Прочитаем второе предложение, что мы узнали из него? ( что мальчиков было 24) -Что нам нужно узнать? (Во сколько раз девочек было меньше, чем мальчиков) - Мы можем сразу же, ответить на вопрос? (Нет) Почему? (Нам неизвестно сколько было девочек) -Что мы можем найти, зная общее количество детей и количество мальчиков из них? (Количество девочек) - Зная количество девочек, и количество мальчиков, что мы найдем? (Во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков) - Тогда мы ответим на вопрос задачи? (Да) Одновременно строим «Дерево рассуждений» Далее по этой схеме самостоятельно составьте план решения и решите задачу. Проверьте, так ли вы записали действия: 1)32-24=8 (д)- количество девочек 2)24: 8=3 (р) во сколько раз девочек меньше, чем мальчиков, Ответ: В 3 раза девочек меньше, чем мальчиков. - Посмотрите на первую задачу и на вторую, что мы видим? (Получилось в 3 раза меньше девочек, чем мальчиков) - О чем это говорит? (Что решение и ответ были найдены правильно) - Верно! Теперь можно записать ответ к исходной задаче: Ответ: Всего работало 32 человека на расчистке дорожек от снега.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.