|
|||
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»
ДОКЛАД ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ
Составила: педагог-психолог Д. А. Марцева
2021г.
Период перехода из начальной школы в основную школу является важным и ответственным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях. Но не все школьники оказываются психологически готовыми к преодолению трудностей адаптационного периода, переход из начальной школы в основную традиционно считается одной из наиболее сложных психолого-педагогических проблем, период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Выделяют критерии психолого-педагогической готовности обучающихся 4 класса к переходу в основную школу. 1. Психологическая готовность - активизирует жизнь школьника, делает ее более результативной, творческой, является важнейшим показателем психологических возможностей обучающихся. Исследование психологической готовности 4 класса я осуществляла с помощью метода беседы. 1. Что ты считаешь самым важным в школе? 2. Какой день недели ты больше всего любишь? 3. Что в школе для тебя самое интересное? 4. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время? 5. С кем бы ты хотел сидеть вместе в классе? Получила следующие результаты: высокий уровень психологической готовности имеют Логунова С., Болстрем Р., Лебедева Д., Лукоянов К., средний – Трушков К., Густов Д., низкий – Корж Д., Стариков М., Ершов С..
2. Личностная готовность - предполагает наличие потребности приобретать знания, положительного отношения к школе, учебной деятельности, осознание себя как ученика. 3. Учебная готовность - интеллектуальное развитие младшего школьника. Исследование учебной готовности учащихся 4 класса я осуществляла с помощью метода наблюдения на различных уроках. Получила следующие результаты: высокий уровень учебной готовности имеют 25 % учащихся, средний – 37, 5%, низкий – 37, 5 %. 4. Эмоциональная готовность. Исследование эмоциональной готовности учащихся 4 класса я осуществляла с помощью следующей методики: «Несуществующее животное». Цель: определить уровень сформированности эмоциональной эмпатаи. Результат следующий: высокий уровень эмоциональной готовности имеют Густов Д., Лукоянов К., Болстрем Р., Лебедева Д., Логунова С., средний – Трушков К., Корж Д., низкий – Стариков М. и Ершов С.
5. Социальная готовность - отношение ребенка к объективным обстоятельствам его жизни и деятельности. 6. Трудовая готовность - выявление способностей обучающихся в трудовом обучении; воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы; обучение простейшим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшем.
В соответствии с целями, задачами и проведенной исследовательской работой по теме: «ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ», можно сделать вывод: 1. Не у кого из обучающихся, не было выявлено негативного отношения к школе. 2. Большинство учеников имеют хороший и высокий уровень школьной мотивации. 3. В целом, обучающиеся 4 класса, не испытывают высокого уровня тревожности при нахождении в школьном коллективе, но на отдельных школьников педагогам необходимо обратить особое внимание. 3. Взаимоотношения обучающихся со своими сверстниками в данном коллективе показало: в 4 классе нет отверженных детей, классный коллектив является очень дружным, атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет всех обучающихся.
Все это исследование необходимо для того, чтобы иметь более полное представление о психологической готовности обучающихся 4-х классов при переходе в среднее звено. Дать расширенные рекомендации педагогам, которые будут работать с этими обучающимися в будущем.
Важно! Принимайте каждого ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять каждого обучающегося, ставьте себя на его место. Не сравнивайте одного ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
|
|||
|