|
||||||||||||||
. 02. 2022г. Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева. 02. 2022г. Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ - Урок 2 - КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Цель: продолжить формирование умения решать дробные рациональные уравнения по алгоритму. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Найдите подбором корни уравнения:
2. Решите уравнение: III. Формирование умений и навыков. Задания, предлагаемые учащимся на этом уроке, направлены на закрепление умения решать дробные уравнения по алгоритму. 1. Выполнение заданий: № 608 (б, г), 609 (а, б). № 608. Общий знаменатель дробей На этом примере наглядно демонстрируем учащимся необходимость разложения знаменателей на множители для последующего “составления” общего знаменателя. № 609. - Решите уравнения: Общий знаменатель дробей Домножим обе части уравнения на общий знаменатель: Ads by optAd360 Если х = 0, то Если х = 1, то Ответ: нет решений. № 611 (б). Графиком функции у = 6/x является гипербола, расположенная в I и III координатных четвертях. Запишем координаты контрольных точек:
Графиком функции у = -х + 6 является прямая, проходящая через точки (0; 6), (6; 0). • Дополнительные задания повышенной трудности: № 610 (а), 612. № 610. Ads by optAd360 Оба корня удовлетворяют уравнению. Ответ: ±√ 2. IV. Итоги урока. - Какие уравнения называются дробными рациональными? - Каков алгоритм решения дробных уравнений? - Как определить общий знаменатель дробей, входящих в уравнение? - Каким способом можно исключить “посторонние” корни дробного рационального уравнения?
|
||||||||||||||
|