|
|||
Решение задач на готовых чертежахСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока геометрии Класс: 8 Тема: Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Решение задач на готовых чертежах - Задание: решение задач по готовым чертежам. Чертежи представлены \, пронумерованы, каждому чертежу соответствует задание. В тетради вы записываете только краткие ответы таким образом: 1) назвать подобные треугольники; 2) указать признак подобия; 3) найти неизвестные элементы. - На решение каждой задачи отводится 2 минуты. Обращаю ваше внимание, на установление правильного соответствия между сторонами подобных треугольников. Приступаем к решению.
Задания к чертежам 4. Решение задач (ЗАПИСАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАДАЧУ В ТЕТРАДЬ) - Приступаем к решению более сложных задач. Задача 1. Дан четырехугольник, по рисунку необходимо сформулировать задачу. Найти: BAD. - Сформулируйте задачу. (6 слайд) - Назовите, что дано. Что требуется найти. - Начертите рисунок в тетрадь и запишите, что дано, что требуется найти. Дано: ABCD – четырехугольник, АС – диагональ, ВС = 10, СD = 15, AD = 21, AC = 14, АВ = , В = 80º, D = 55º. Найти: BAD. - Прочитайте, что у вас получилось. Поиск решения задачи: - Что нам надо найти? BAD - Что достаточно знать, чтобы найти этот угол? ВАС САD
- Откуда мы найдем эти углы? ∆ АВС ∆ ACD - Если в треугольнике мы знаем один угол, что поможет нам найти другие углы? Для чего даны стороны? (устанавливаем отношение между сторонами, покажем, что треугольники подобны)
- Чему равен коэффициент подобия? - Что из этого следует? ∆ АВС подобен ∆ ACD - По какому признаку? (по 3 признаку) - Что следует из подобия? равенство углов - Какие углы сможем найти? ВАС САD - А зная их, найдем… BAD - План решения понятен? Повторите. План решения задачи: - устанавливаем подобие треугольников ∆ АВС и ∆ ACD; - доказательство подобия, через соотношение сторон; - устанавливаем равенство соответствующих углов в подобных треугольниках; - по свойству суммы углов треугольника находим углы ВАС и САD; - находим угол BAD. - Женя выходи к доске, оформляй решение этой задачи. Остальные у себя в тетрадях. Решение: 1. => ; 2. => ∆ АВС подобен ∆ ACD (по 3 признаку); 3. ∆ АВС подобен ∆ ACD => BAC= CAD; BCA= CDA; ABC= ACD (по определению подобных треугольников); BCA= CDA=55º; ABC= ACD=80º; 4. из∆ АВС: ABC=80º, BCA =55º => BAC=45º; аналогично, из ∆ ACD: ACD=80º, CDA=55º => CAD=45º (по свойству суммы углов треугольника); 5. BAD= ВАС+ САD=45º +45º =90º. Ответ: BAD=90º.
Задача 2. (РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО) В параллелограмме ABCD AE – биссектриса угла А. Стороны параллелограмма АВ и ВС относятся как. АЕ пересекает диагональ BD в точке К. Найти отношение. (7 слайд) - Прочитайте задачу. Что дано в задаче? - Что нужно найти? - Давайте сделаем чертеж к задаче (один человек у доски работает Миша). - Что такое биссектриса угла? - Обозначим равные углы. Напишем дано, что надо найти. Дано: ABCD – параллелограмм, AE – биссектриса, . Найти: . Поиск решения задачи: - - Попробуйте сформулировать свойство биссектрисы угла параллелограмма. Что она сделала с параллелограммом? Свойство биссектрисы параллелограмма: Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник. - Запишите себе это свойство, вы им можете пользоваться и при решении других задач.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 4 Задача
|
|||
|