4. Задание 2 № 1376. 5. Задание 2 № 1414. 6. Задание 2 № 1452. 7. Задание 2 № 1490. 8. Задание 2 № 1528. 9. Задание 2 № 1566. 10. Задание 2 № 1604. 11. Задание 2 № 1642. 12. Задание 2 № 1680. 13. Задание 2 № 2915. 14. Задание 2 № 14056
4. Задание 2 № 1376
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<... > компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.
|
5. Задание 2 № 1414
Самостоятельно подберите глагол, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<... >, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.
|
6. Задание 2 № 1452
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)<... > современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
|
7. Задание 2 № 1490
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают, <... > лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
|
8. Задание 2 № 1528
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)Бактерии поистине вездесущи. (2)<... >, в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
|
9. Задание 2 № 1566
Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3)<... > возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
|
10. Задание 2 № 1604
Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3)<... > крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
|
11. Задание 2 № 1642
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева. (2)Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3)<... >, первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.
|
12. Задание 2 № 1680
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2)<... > особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.
|
13. Задание 2 № 2915
Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell — клетка, сота). (2)Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)<... > в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира.
|
14. Задание 2 № 14056
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, < …> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
|
|