|
|||
2. Упражнения.
Здравствуйте! Тема урока: Воздухоплавание. На этом уроке мы узнаем, что воздухоплавание, как и плавание судов, основано на законе Архимеда и законе Паскаля. А также рассмотрим виды летательных аппаратов, использующих силу Архимеда, и их применение в различных сферах деятельности. «Воздухоплавание не было ни наукой, ни отраслью промышленности. Оно было чудом» И. И. Сикорский
В данной теме речь пойдет о воздухоплавании. Ранее говорилось о плавание тел в жидкостях. Напомним, что плавание тел основано на законе Архимеда. Было установлено, что тело тонет в жидкости, если плотность вещества тела больше плотности жидкости, плавает внутри, если плотности вещества тела и жидкости равны, и плавает, частично погрузившись в жидкость, если плотность вещества тела меньше плотности жидкости. Красная линия на борту судна называется ватерлинией, которая показывает предельную осадку судна. Масса воды в погруженном до ватерлинии объеме называется водоизмещением судна. А разность между водоизмещением и массой не нагруженного судна есть грузоподъемность судна. На каких законах основано воздухоплавание? Оказывается на тех же, что и плавание судов: законе Архимеда и законе Паскаля, ведь они общие для жидкостей и газов. 1. Давайте посмотрим небольшой пятиминутный видеоурок: https: //www. youtube. com/watch? v=oBz3Gxq6vsM& feature=emb_logo 2. Упражнения. Задача 1. Объем воздушного шарика, заполненного водородом, составляет 4 дм3, а его вес — 0, 04 Н. Определите подъемную силу шарика. Задача 2. Определите выталкивающую силу, действующую на шар-зонд объемом 8 м3, заполненный водородом. Масса оболочки шара составляет 0, 8 кг. Какой груз может поднять этот шар? 3. А теперь самостоятельно решите задачу: Воздушный шар имеет объем 40 м3 и наполнен гелием, плотность которого 0, 19 кг/м3. Груз какой массы сможет поднять такой воздушный шар? Плотность воздуха 1, 3 кг/м3.
4. Пройти тестирование: http: //контрользнаний. рф/plavanie-tel/ По окончании теста ввести адрес моей электронной почты
5. Домашнее задание: §54, Упр. 29, Итоги главы.
|
|||
|