|
|||
Практическая работа
6 класс ИЗО Урок 4 «Симметрия. Осенний лист, бабочка и фрукты». Мы сегодня выполним живописную работу, в основе которой лежит понятие симметрия. Симметрия – это одинаковость правой и левой частей предмета, наличие оси симметрии (серединной линии), делящей его на 2 одинаковые части, зрительное равновесие этих частей. Симметрия является характерной чертой живых существ – фауны (животные, птицы, рыбы, насекомые) и флоры (семена, листья, цветы). Симметрия в искусстве вообще и в изобразительном искусстве, в частности, берет свое начало в реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Практическая работа Является ли симметрия особенностью предметов, входящих в нее: бабочки, осенних листьев, фруктов? Мы сегодня сделаем композицию, которая будет несколько условно передавать положение этих предметов относительно друг друга, - не так, как они расположены в действительности, а вдоль оси. Этапы выполнения графической работы. 1) Лист бумаги располагаем вертикально. Находим середину листа и проводим сверху вниз вертикальную линию - это ось симметрии, около которой будет строиться композиция. 2) Делим ось симметрии на 3 части. Средняя часть может быть несколько больше других. Вверху расположите бабочку, в середине - лист, внизу - яблоко, грушу. 3) В средней части рисуем отходящие от осевой линии боковые линии: 2 вправо, 2 влево. Это прожилки листа, его линейная основа, «скелет». Выдерживайте наклон (около 45° к нижнему краю листа). 4) Между четырьмя боковыми линиями и вертикальной линией - «макушкой листа» - рисуем плавные, вогнутые вовнутрь линии. Следим за симметрией получающихся линий. 5) Закругляем нижнюю часть листа и заостряем кончики прожилок. Рисуем черенок листа (утолщаем книзу). Выберите для рисования тот вариант листа, который вам больше нравится. 6) В верхней части рисунка рисуем бабочку. На осевой линии - брюшко, круглая голова, от верхней части туловища в стороны расходятся по 2 крыла (всего 4), усики, глазки. 7) Дорисовываем форму крыльев (усложняем), создаем на них рисунок, строго сохраняя симметричность тела. 8) B нижней части рисунка рисуем силуэт яблока или груши, строго сохраняя симметрию. Можно рисовать форму фруктов от исходной формы - круга. 9) Переходим к цветовому решению. Цвет не должен быть однообразным, одинаковым. Ведь в природе мы видим плавные переходы одного оттенка в другой в пределах общего - локального. - Рассмотрите листья, фрукты и бабочек подробнее, - Вспомним приемы работы «по сырому», «по сухому», растяжение цвета. Работу можно вести по-разному наносить краску в несколько слоев, или же способом «а-ля прима», то есть наносить цвет сразу в полную силу, класть красочные мазки, близкие к натуральным. Мазки, положенные в полную силу цвета, в своих сочетаниях лучше передают живую натуру'. 1. 2. 3. 4.
Последовательность рисования бабочки
Последовательность рисования листа
Последовательность рисования яблока
Рисунок выполняем акварелью. Работы присылаем в личных сообщениях.
|
|||
|