|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2-ГО ПОРЯДКА.
Лабораторная работа №2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2-ГО ПОРЯДКА.
Исследование влияние параметров звеньев 2-го порядка на их временные и частотные характеристики.
Звено 2-го порядка описывается дифференциальным уравнением
(2. 1)
где d – коэффициент демпфирования, или передаточной функцией
Передаточная функция линейной системы в общем случае имеет вид ,
8.
3. Методические указания.
Моделирование осуществляется с помощью интеграторов, охваченных обратными связями. Например, записав уравнение колебательного звена в виде , получим его структурную схему, которая представляет собой схему набора для программы “Компас-2”. Структурная схема звена 2-го порядка.
4. Порядок выполнения работы 4. 1. Используя один из пакетов прикладных программ для исследования САУ (COMPAS, SIMNON, MALAB), проанализировать свойства модели апериодического звена 2-го порядка. Получить график переходной функции, импульсной переходной функции (ИПФ), снять частотные характеристики звена, параметры которого выбираем из табл. 4. 1. Таблица 4. 1
4. 2. Изменяя d; d = 1.. 2, 1. 4, 1. 6, 1. 8. оценить его влияние на ПФ и ИПФ. 4. 3. Выполнить исследование колебательного звена аналогично п. 4. 1, 4. 2. изменяя d; d = 0. 2, 0. 4, 0. 6, 0. 8. 4. 4. Выполнить исследование консервативного звена, задав d = 0. 01. 4. 5. Получить амплитудно-частотную характеристику колебательного звена при значениях d = 0. 2 и 0. 8. Для этого необходимо задавать серию частот тестового сигнала со значениями 20Т, 10Т, 5Т, 2Т, Т, 0. 5Т, 0. 2Т, 0. 1Т. 4. 6. Получить фаза-частотную характеристику колебательного звена при значениях d = 0. 2 и 0. 8. Для этого необходимо задавать серию частот тестового сигнала со значениями 20Т, 10Т, 5Т, 2Т, Т, 0. 5Т, 0. 2Т, 0. 1Т
5. Содержание отчета.
5. 1. Дифференциальные уравнения, передаточные функции, схемы моделирования исследуемых звеньев. 5. 2. Экспериментально полученные результаты по разд. 4. 5. 3. Выводы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|