|
|||
Повторение изученного. №2 письменно
Тема Вычитание вида: 8- □, 9- □. Цель: отрабатывать вычислительные навыки;
Повторение изученного С. 31 Реши задачу на выбор № 3 или №4
II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 9 9 9 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
IV. Изучение нового материала. Вычитание из чисел 8, 9, основанное на связи сложения и вычитания. С. 32 №1 реши в тетради письменно №2 письменно
V. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачи из задания 4 (с. 32 учебника, ). – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? Далее задачи разбираются подробно: в каждой из них выделяются условие, вопрос, данные и искомое числа; ученики обосновывают выбор знака действия, записывают ТОЛЬКО РЕШЕНИЕ и дают ответ на поставленный вопрос.
2. Подготовка к решению составных задач. УСТНО Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 32 учебника, ). – Что хотите сказать? – Чем похожи задачи? – Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да. ) – Проверим это, решив задачи. – Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание. ) – Почему? (Потому что в другой книге сказок на две меньше. ) – Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с. ). ) – Дайте ответ на вопрос задачи. – Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй. ) – Как будете решать вторую задачу? (Сложением. ) – Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах. ) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с. ). ) – Дайте ответ на поставленный вопрос. VII. Работа с геометрическим материалом. По желанию В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 32 учебника, ). Решение:
VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что особенно запомнилось?
|
|||
|