|
|||
-Мы знаем, что 7-это 5 и 2, поэтому , 7- 5= 2 Действие сложения связано с действием вычитания.
Тема Вычитание вида: 6- □, 7- □. Цель: отрабатывать вычислительные навыки; Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 6 7 7 6 6 7 7 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. УСТНЫЙ СЧЕТ Повторяем состав чисел 6 и 7
IV. Изучение нового материала. 1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение. Прочитай выражения, используя названия компонентов при сложении и вычитании: 5+4=9 7-2=5
Работа над новым материалом (учебник стр. 30) -Рассмотрите рисунок с медвежатами, попытайтесь объяснить как от 7 медведей вычесть 5 медведей, используя знание о составе чисел: 7-2=……… -Мы знаем, что 7-это 5 и 2, поэтому, 7- 5= 2 Действие сложения связано с действием вычитания. Запомни! Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Зная состав чисел наизусть, считать не нужно!! Состав чисел нужно знать!!
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1, используя знание состава чисел
V. Работа над задачами. Разбираются задачи из заданий 2, (с. 30). УСТНО Читаем текст из задания 2. – Это задача? (Нет. ) – Почему? (Нет вопроса. ) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры? ) – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием. ) – Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок. ) – Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки. ) Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, составив схемы и аргументировав выбор знака действия. Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?
7 + 2 = 9 (ябл. ). Всего 9 яблок. Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке? 10-4=6( вил. ) Запомни! Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Спасибо за работу!
|
|||
|