Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральный закон. О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Статья 1



 

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

Федеральный закон

О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7020, 7040, 7061; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; № 53, ст. 7592; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082, 4084; № 52, ст. 6985; 2014, № 23, ст. 2930) следующие изменения:

1) в статье 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) Диагностическая карта – электронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства. »

б) пункт 3 после слов «на получение» дополнить словами «или переоформление аттестата»»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) область аккредитации – категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий. Область аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра, принадлежащего оператору технического осмотра отдельно. »;

г) в пункте 7 слова «(в том числе дилер)» исключить;

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) срок действия диагностической карты – период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра; »;

е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) пункт технического осмотра – совокупность находящихся по одному адресу зданий (помещений, сооружений), средств технического диагностирования, в том числе передвижных диагностических линий, средств фото-, видеофиксации процедуры проведения технического диагностирования, с установленной для этого пункта технического осмотра пропускной способностью, принадлежащих оператору технического осмотра на законном основании и отвечающих требованиям к производственно-технической базе пункта технического осмотра; »;

ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) – обязательная проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающая в случае соответствия допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами; »;

з) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) технический эксперт – работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям, и сведения о котором внесены в реестр операторов технического осмотра; »;

и) пункт 17 признать утратившим силу;

к) дополнить пунктами 18–23 следующего содержания:

«18) диагностическая линия – совокупность находящихся по одному адресу помещений, сооружений, средств технического диагностирования, необходимого программного обеспечения, средств фото-, видеофиксации процедуры проведения технического диагностирования, с установленной для этой диагностической линии пропускной способностью, позволяющая провести технический осмотр на конкретном пункте технического осмотра;

19) передвижная диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования, средств их доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, необходимого программного обеспечения, средств фото-, видеофиксации процедуры проведения технического диагностирования, с установленной для этой передвижной диагностической линии пропускной способностью, позволяющая провести технический осмотр вне пункта технического осмотра;

20) требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра – совокупность требований к зданиям (помещениям, сооружениям), диагностическим линиям, передвижным диагностическим линиям, средствам фото-, видеофиксации процедуры проведения технического диагностирования, а также требования к технологии проведения технического осмотра, в том числе методика расчета пропускной способности пункта технического осмотра;

21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации – осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;

22) пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра, может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы пункта технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.

23) средства фото-, видеофиксации – отвечающие установленным требованиям технические средства, обеспечивающие проведение видеозаписи процедуры проведения технического диагностирования транспортных средств и автоматическую передачу информации в единую автоматизированную информационная система технического осмотра. »

2) в части 2 статьи 4:

а) пункт 6 слова «за выдачу диагностической карты» заменить словами «за формирование диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, »;

3) в статье 5:

а) часть 1 после слов «владельцев транспортных средств» дополнить словами «(далее – профессиональное объединение страховщиков)»;

б) в части 6 слова «выдается» заменить словами «формируется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра»;

4) в части 3 статьи 6 слова «и дилеры» исключить:

5) пункт 4 статьи 7 дополнить словами «, в том числе
за переоформление аттестата аккредитации и подтверждение соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра; »;

6) в статье 8:

а) пункт 3 исключить;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение требований к производственно-технической базе пунктов технического осмотра; »;

в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) осуществление государственного контроля (надзора)
за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра; ».

7) в статье 9 пункт 3 исключить;

8) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра

К полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:

1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, заявлений о переоформлении аттестатов аккредитации;

2) принятие решений о предоставлении аттестатов аккредитации, об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации, о переоформлении аттестатов аккредитации, об отказе в переоформлении аттестатов аккредитации (решения об аккредитации);

3) проверка соответствия заявителя установленным требованиям к производственно-технической базе пункта технического осмотра, в том числе проверка расчета заявителя пропускной способности каждого пункта технического осмотра;

4) вынесение предписаний операторам технического осмотра об устранении выявленных нарушений, приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;

5) аннулирование аттестатов аккредитации;

6) осуществление контроля за соблюдением требований аккредитации операторами технического осмотра;

7) ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него;

8) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра;

9) создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. »;

9) в статье 11:

а) в части 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие на праве собственности или на ином законном основании не менее одного пункта технического осмотра, соответствующего требованиям к производственно-технической базе пункта технического осмотра, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; »;

пункт 2 после слов «технического эксперта» дополнить словами «по основному месту работы на каждом пункте технического осмотра,
а также на каждой передвижной диагностической линии»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) наличие технических возможностей для передачи
незамедлительно по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона; »

пункт 4 исключить;

б) часть 3 после слов «аттестата аккредитации и» дополнить словами «прилагаемых к нему»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. В случае реорганизации юридического лица – оператора технического осмотра, а также при изменении сведений, указанных
в аттестате аккредитации, в том числе изменении адреса пункта технического осмотра, аттестат аккредитации подлежит переоформлению на основании заявления о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации и (или) изменение таких сведений. »;

г) в части 4:

в абзаце первом после слов «в предоставлении» дополнить словами «или переоформлении»;

в пункте 1 слова «о предоставлении аттестата аккредитации» исключить;

в пункте 2 слова «установленное при проведении документарной проверки» исключить;

дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:

«4) реорганизация юридического лица – оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица – оператора технического осмотра в форме преобразования);

5) реорганизация юридического лица – оператора технического осмотра в форме преобразования при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица – оператора технического осмотра о переоформлении аттестата аккредитации;

6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения»;

е) дополнить частью 5. 1 следующего содержания:

«5. 1. Аттестат аккредитации считается аннулированным
со дня принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации. »;

ж) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в следующие сроки:

1) в течение первого года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра. »;

з) предложение первое части 8 изложить в следующей редакции:

«8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты»;

10) дополнить статьей 111 следующего содержания:

«Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра

1. Оператор технического осмотра самостоятельно осуществляет расчет пропускной способности в отношении каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета пропускной способности пункта технического осмотра и предоставляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков.

В случае изменения значения пропускной способности пункта технического осмотра в порядке, установленном методикой расчета пропускной способности пункта технического осмотра, оператор технического осмотра вправе подать в профессиональное объединение страховщиков заявление об изменении значения пропускной способности пункта технического осмотра.

2. Значение пропускной способности подлежит внесению в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и реестр операторов технического осмотра профессиональным объединением страховщиков.

3. Профессиональное объединение страховщиков вносит в реестр операторов технического осмотра указанные в части 1 настоящей статьи сведения в срок не позднее даты выдачи аттестата аккредитации оператора технического осмотра либо не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления оператора технического осмотра об изменении значения пропускной способности.

4. Проведение пунктом технического осмотра процедур технического осмотра транспортных средств, превышающих установленное для такого пункта значение пропускной способности, не допускается.

5. Методика расчета пропускной способности пункта технического осмотра утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. »;

11)  в статье 12:

а) в части 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается профессиональным объединением страховщиков и содержит следующую информацию: »;

пункты 6-8 изложить в следующей редакции:

«6) адреса всех пунктов технического осмотра, пропускная способность и область аккредитации каждого из них, сведения о наличии в составе пунктов технического осмотра передвижных диагностических линий, пропускная способность и области аккредитации каждой из них;

7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых технический эксперт проводит техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии;

8) сведения о проведенных технических осмотрах в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. »;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Профессиональное объединение страховщиков предоставляет из реестра операторов технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию, предусмотренную пунктами 1-7 части 2 настоящей статьи. »;

в) в части 3:

пункт 1 после слов «номер кузова» дополнить словами «, номер шасси (рамы)»;

пункт 2 исключить;

пункт 3 дополнить словами «или адрес иного места, в котором было проведен технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование; »;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) информацию фото-, видеофиксации с индикацией даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования, а в случае проведения технического осмотра на передвижной линии дополнительно информацию геолокации места проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии. »;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра незамедлительно после окончания проведения технического диагностирования в момент оформления диагностической карты. Информация из системы фото-, видеофиксации, а также информация геолокации передается в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в автоматическом режиме. »;

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок взаимодействия ее и автоматизированной информационной системы обязательного страхования, содержащей сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных правил проведения технического осмотра транспортных средств, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать безопасность дорожного движения, оператора технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взаимодействие информационных систем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных правил проведения технического осмотра транспортных средств, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать безопасность дорожного движения, и профессионального объединения страховщиков осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. »;

12)  статью 13 изложить в следующей редакции:

 «Статья 13. Ведение реестра операторов технического осмотра

1. Профессиональное объединение страховщиков ведет реестр операторов технического осмотра, в котором содержатся следующие сведения и документы:

1) полное и, в случае если имеется, сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер;

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя, место его жительства (указывается адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты оператора технического осмотра – юридического лица;

4) номер в реестре операторов технического осмотра, даты принятия решений о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о приостановлении действия аттестата аккредитации, о возобновлении действия аттестата аккредитации, об аннулировании аттестата аккредитации;

5) адрес каждого пункта технического осмотра, его пропускная способность и область аккредитации, сведения о наличии, пропускной способности и области аккредитации передвижных диагностических линий;

6) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых технический эксперт проводит техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии;

7) дата внесения в этот реестр сведений об операторе технического осмотра, а также даты изменения этих сведений;

8) идентификационный номер налогоплательщика;

9) заявления о предоставлении аттестата аккредитации, заявления о переоформлении аттестата аккредитации, а также документы, прилагаемые к ним;

10) копии решений об аккредитации;

11) иные необходимые для ведения этого реестра сведения.

2. Сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

3. Сведения из реестра операторов технического осмотра подлежат размещению на официальном сайте профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Порядок ведения реестра операторов технического осмотра устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. »;

13) в статье 14:

а) в пункте 1 слова «за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, » исключить;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) обеспечивать хранение информации средств фото-, видеофиксации до истечения срока действия диагностической карты; »

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае изменения сведений об операторах технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, оператор технического осмотра обязан, не позднее трех рабочих дней со дня такого изменения, направить такие сведения в профессиональное объединение страховщиков. »;

14) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«5. Владелец транспортного средства обязан обеспечить
его представление для проведения очередного технического осмотра
не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. »;

15) в статье 16:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций. »

б) часть 3 исключить.

16) в статье 17:

а) в части 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) документ, удостоверяющий личность, и, если лицом, представляющим транспортное средство для проведения технического осмотра, является представитель владельца этого транспортного средства, документ, подтверждающий его полномочия; »;

пункт 2 дополнить словами «либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта)»;

в части 6 слова «за исключением случаев заключения договоров дилером, » исключить;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, уполномоченными оператором на его проведение в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии, и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра. »;

в) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Особые условия проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. »;

17)  в статье 18:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Повторный технический осмотр »;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Повторный технический осмотр, в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней с момента проведения предыдущего технического осмотра, заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. »;

в) часть 3 признать утратившей силу;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае если транспортное средство, указанное в части 1 настоящей статьи, представлено для проведения технического осмотра позднее двадцати календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра, повторный технический осмотр не проводится, а техническое диагностирование осуществляется в полном объеме. »;

18) в статье 19:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, указывается срок ее действия, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами, а в диагностической карте, содержащей сведения о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, указывается перечень показателей, которые не соответствуют обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства. »;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Диагностическая карта в обязательном порядке заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Диагностическая карта передается в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра немедленно по окончании проведения технического осмотра. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение не менее чем пять лет. Аутентичная копия диагностической карты, содержащая сведения о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства с указанием показателей, которые не соответствуют обязательным требованиям безопасности транспортных средств, распечатывается в одном экземпляре, который выдается лицу, представившему транспортное средство для проведения технического осмотра. »;

г) часть 4 признать утратившей силу;

д) в части 5 слова «, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, » исключить;

е) дополнить частью 5. 1 следующего содержания:

«5. 1. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней с момента проведения предыдущего технического осмотра) плюс один день. »;

ж) части 7-9 признать утратившими силу;

19) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

« Глава 4. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра и контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков »;

20) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Оценка соответствия заявителя (оператора технического осмотра) требованиям аккредитации и контроль
за соблюдением требований аккредитации

1. Профессиональное объединение страховщиков принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя (оператора технического осмотра) требованиям аккредитации. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится при обращении заявителя
в профессиональное объединение страховщиков с заявлением
о предоставлении аттестата аккредитации. Подтверждение соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится при периодическом подтверждении соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, а также в случае переоформления аттестата аккредитации.

2. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится в форме документарной проверки и в форме выездной проверки, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

Подтверждение соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится в форме выездной проверки, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

Основанием для проведения выездной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. Такая проверка проводится в целях установления соответствия заявителя требованиям аккредитации по результатам документарной проверки.

Основанием для проведения выездной проверки в отношении оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации или заявление о проведении процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, подаваемое им в профессиональное объединение страховщиков не позднее чем за двадцать рабочих дней
до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

Решение о проведении выездной проверки заявителя (оператора технического осмотра) оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков.

3. Предметом проверки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных им заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации
и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является также соблюдение установленных правил проведения технического осмотра.

4. Контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации осуществляется профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

Контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок операторов технического осмотра, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению (мониторингу) за исполнением требований аккредитации операторами технического осмотра.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки оператора технического осмотра являются информация о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, содержащаяся в публикациях или заявлениях средств массовой информации, поступившая в профессиональное объединение страховщиков от федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, гражданина, юридического лица, а также полученная в ходе осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за исполнением требований аккредитации операторами технического осмотра, за исключением случаев, установленных статьей 22. 1 настоящего Федерального закона.

5. В случае поступления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации или профессиональное объединение страховщиков информации о совершении оператором технического осмотра деяний, связанных с непредставлением сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, оформлением диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и (или) передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, такая информация незамедлительно направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью операторов технического осмотра.

6. Срок проведения выездной проверки на соответствие требованиям аккредитации не может превышать десяти рабочих дней.

7. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра нарушений требований аккредитации
профессиональное объединение страховщиков принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение
в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом, осуществляющим контроль (надзор) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

Профессиональное объединение страховщиков выносит предписание оператору технического осмотра об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки нарушений требований аккредитации, с указанием сроков их устранения.

8. Сведения о проверках операторов технического осмотра, выявленных в результате таких проверок нарушениях, а также решениях профессионального объединения страховщиков в связи с выявлением нарушений подлежат размещению на официальном сайте профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в составе и порядке, установленным уполномоченным органом, осуществляющим контроль (надзор) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. »;

21) дополнить статьей 22. 1 следующего содержания:

«Статья 22. 1. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра

1. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра операторами технического осмотра осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с защитой прав операторов технического осмотра при осуществлении государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра операторами технического осмотра, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Предметом проверки является соблюдение оператором технического осмотра установленных правил проведения технического осмотра транспортных средств.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра являются:

истечение срока устранения нарушения, содержащегося
в предписании, ранее вынесенном оператору технического осмотра органом государственного контроля (надзора);

поступление в орган государственного контроля (надзора) информации от государственных органов, органов местного самоуправления, гражданина, юридического лица о нарушении оператором технического осмотра установленных правил проведения технического осмотра транспортных средств;

выявление информации, свидетельствующей о нарушении оператором технического осмотра установленных правил проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе о фактах выдачи диагностической карты без проведения (проведения не в полном объеме) технического осмотра транспортных средств;

наличие приказа (распоряжения) органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Предварительное согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки операторов технического осмотра,
а также предварительное уведомление операторов технического осмотра о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки операторов технического осмотра посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.

6. По результатам внеплановой проверки оператора технического осмотра уполномоченный орган государственного контроля (надзора) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет в профессиональное объединение страховщиков предписание об аннулировании аттестата аккредитации оператора технического осмотра. В случае выявления по результатам внеплановой проверки фактов выдачи оператором технического осмотра диагностических карт, подтверждающих допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, без проведения технического диагностирования или при выявлении несоответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств и привлечения к административной ответственности оператора технического осмотра за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, действие таких диагностических карт приостанавливается органом государственного надзора. »;

22) в статье 23:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Контроль (надзор) за деятельностью профессионального объединения страховщиков »;

23) б) слова «указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона» исключить;

24) в статье 32:

а) в части 6 слова «, указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, » исключить;

б) в части 8 слова «, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, » исключить;

в) в части 10 слова «, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, » исключить.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 566; № 11, ст. 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491; № 18, ст. 2514) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3. 5 после слов «12. 21. 3, » дополнить словами «частями 2, 3 статьи 14. 4. 1», после слов «частью 1 статьи 8. 8, » дополнить словами «частью 6 статьи 14. 4. 1»;

2) часть 1 статьи 3. 11 после слов «промышленной безопасности, » дополнить словами «либо осуществлять деятельность в сфере технического осмотра транспортных средств, »;

3) статью 12. 1 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. »

3) в статье 14. 4. 1:

а) в абзаце втором части 2 слова «на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей» заменить словами «на граждан и должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. »;

в) в абзаце втором части 4 после слов «влечет наложение административного штрафа» дополнить словами «должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении технического осмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или передвижной диагностической линии, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. »;

д) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. »;

4) в части 1 статьи 23. 1 слова «частями 3 и 4 статьи 14. 4. 1» заменить словами «частями 3, 4, 5 и 6 статьи 14. 4. 1»;

5) в части 1 статьи 23. 3 слова «частью 2 статьи 14. 4. 1, » исключить;

6) в пункте 1 части 2 статьи 23. 3 слова «частью 2 статьи 14. 4. 1, » исключить;

7) в статье 23. 36:

а) часть 1 после слов «статьей 12. 31. 1, » дополнить словами «частями 2 и 5 статьи 14. 4. 1, »;

б) пункт 1 части 2 после слов «статьей 12. 31. 1, » дополнить словами «частями 2 и 5 статьи 14. 4. 1, »;

8) в части 2 статьи 28. 3:

а) в пункте 1 слова «частями 3 и 4 статьи 14. 4. 1» исключить;

б) пункт 44 после слов «статьями 11. 22, 14. 1. 2, » дополнить словами «частями 3, 4 и 6 статьи 14. 4. 1»;

9) часть 1 статьи 28. 7 после слов «градостроительной деятельности, в области» дополнить словами «технического осмотра транспортных средств, ».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900, № 27, ст. 3880, ст. 3881, № 30 (ч. 1), ст. 4595, № 48, ст. 6730, № 49 (ч. 1), ст. 7018, ст. 7020, № 49 (ч. 5), ст. 7067, № 50, ст. 7352; 2002, № 26, ст. 3441, № 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1645, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 48, ст. 6165, № 52 (часть I), ст. 6953; 2014, № 6, ст. 558, № 6, ст. 559, ст. 566, № 30 (Часть I), ст. 4259, № 42, ст. 5615, № 52 (часть I), ст. 7542, 2015, № 7, ст. 1021, ст. 1022, № 10, ст. 1393, № 29 (часть I), ст. 4374, 2016, № 26 (Часть I), ст. 3870, № 27 (Часть I), ст. 4160, № 27 (часть II), ст. 4238) следующие изменения:

а) пункт 40 части 1 статьи 12 исключить;

б) часть 1 статьи 54 исключить.

Статья 4

Дополнить часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160; ст. 4187; ст. 4287) пунктом 39 следующего содержания:

«39) государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра. ».

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 180 дней со дня его официального опубликования.

2. Операторы технического осмотра, аккредитованные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны не позднее 180 дней со дня его вступления в силу выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и предоставить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в порядке, установленном уполномоченным органом, осуществляющим контроль (надзор) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

3. Указанное в части 2 настоящей статьи профессиональное объединение страховщиков проводит проверку документов, представленных операторами технического осмотра для подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). При этом, если в результате такой проверки выявлено несоответствие требованиям аккредитации, а равно оператором технического осмотра в установленный частью 2 настоящей статьи срок не представлены соответствующие документы, профессиональное объединение страховщиков принимает решение о приостановлении действия аттестата аккредитации такого оператора технического осмотра.

Президент

Российской Федерации



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.