Тема урока: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач.
Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Этапы. Методы и приёмы.
|
Содержание
| Организационный момент
| Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Запиши дату и классная работа.
| Устный счет
| Сравните. Поставьте знаки >, < или =.
24 ч О 1 сут. 4 дм 9 см О 1 м
35сут. О 1мес. 1дм2 О 100 см2
1 ч О 90 мин 70 мм О 8 см
2. Минутка для любознательных
— Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число?
— Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537
| Постановка учебной задачи
| Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13: 2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка. )
— Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора. )
— Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя. )
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с остатком методом подбора. )
| Актуализация знаний
| — Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.
— Как определить, правильно ли подобрано частное?
— Какой должен получиться остаток?
— Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29). Реши примеры используя столбик. Запиши примеры в тетрадь. №2 (с. 29). Прочитайте задачу. Назовите общее количество самолетов. По сколько их надо разделить? Сделаем схематический рисунок. ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6. ) Сколько самолетов осталось? (2. ) Запишите решение задачи выражением. (20: 3 = 6(ост. 2). ) Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора. )
| Закрепление
| №3(с. 29). Прочитайте задачу. Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы. ) Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки. ) Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки. ) Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые расходуют 48 мешков. ) Какого столбца не хватает? (Расход муки в день. ) Заполните таблицу.
Решение задачи и ответ запиши в тетрадь.
Расход муки в день
| Количество дней
| Общий расход муки
| ? (одинаковый)
|
| 48 м.
|
| ?
| 80 м.
|
| Домашнее задание
| Учебник: № 4, 5 (с. 29). Запиши решение примеров в тетрадь.
|
|