Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изготовление игрового пособия Стиральная машинка. Мастер-класс с пошаговыми фото.



Изготовление игрового пособия " Стиральная машинка". Мастер-класс с пошаговыми фото.

Описание: В ходе этого простого мастер-класса мы научимся изготавливать из подручных средств игрушечные стиральные машинки и рассмотрим возможные варианты игр для дошкольников 3-5 лет.
Материал может быть полезен воспитателям, родителям и детям, учителям-логопедам и дефектологам
Назначение: многофункциональное игровое пособие для дошкольников
Цель: изготовление игры-сортера из подручных материалов
Задачи:
Обучающие:
•Познакомить с одним из вариантов изготовления игрового пособия для дошкольников и возможностями его применения
Воспитывающие:
•воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
-Развивать эстетический вкус
-Развивать творческие способности и креативность


Необходимые материалы:
Плотный картон
Скотч
Ножницы
Линейка
Канцелярский нож
Самоклеящаяся бумага
Распечатанный шаблон

Ход работы.

1. Начинаем работу с изготовления шаблона. На плотном картоне вычерчиваем деталь размером: высота -25 см, ширина-34 см. Расчерчиваем стенки нашей коробки- верхний и нижний бортик-5 см, середина-15 см- по горизонтали. 11 см, 6 см, 11 см, 6 см-по вертикали.

РЕКЛАМА


2. По линейке сгибаем горизонтальные полосы.


3. Делаем надрезы по вертикальным полосам, сгибаем по линейке.


4. Складываем коробку, склеиваем скотчем боковые стороны.


5. Складываем верхнюю и нижнюю часть, склеиваем скотчем.


6. Фотозаготовку вырезаем и приклеиваем на лицевую часть.


7. Оставшиеся части коробки обклеиваем белой самоклеящейся бумагой


8. При помощи канцелярского ножа, вырезаем круглое отверстие - дверцу нашей будущей стиральной машины.


Оставляем сбоку небольшой невырезанный участок, чтобы дверца могла открываться и закрываться


9. Машинка готова для игры. А теперь рассмотрим возможные варианты игр.
Вариант 1. Сортируем одежду по цвету
Оборудование: 3 -4 игрушечных машинки, комплект одежды разных цветов
Ход игры: Говорим детям, что сейчас будем стирать одежду. Вся одежда разноцветная, и чтобы она не полиняла, нужно вещи одного цвета собрать в одну машинку. Выставляем на парту корзинку с одеждой- синего, красного, зеленого, желтого цветов. Договариваемся, что в первую машинку будем складывать все красные, во вторую все желтые, в третью - синие. Во время игры дети приговаривают названия одежды -красная, футболка, синие шорты,, желтый свитер, и. т. д. После окончания сортировки закрываем дверцы машинок.


Вариант 2. Сортируем одежду по сезонам.
Оборудование: 4 стиральные машинки, комплект одежды для разных времен года


Ход игры: тот же. Игровая задача- разобрать вещи для разных времен года, например в первую машинку- будем собирать все зимние вещи, во вторую- все летние, в третью- осенние, в четвертую- весенние. Дети сортируют одежду, проговаривая названия и объясняя свой выбор.


Вариант 3. Сортируем одежду по размеру.
Оборудование: 2 или 3 стиральные машинки, комплект одинаковой одежды разных размеров
Ход игры: Тот же. Просим детей правильно разложить одежду по размерам, например в первую машинку- большую, во вторую- маленькую( можно использовать 3 машинки и сортировать одежду на большую, маленькую и среднюю). Для наглядности в игре с совсем маленькими детьми можно использовать двух кукол разного размера- куклу маму- у нее одежда большая и куклу- дочку- одежда маленькая


Вариант 4. Сортируем одежду по материалу
Оборудование: Несколько машинок, кусочки ткани разных материалов- хлопок, шерсть, шелк.
Ход игры. В этом варианте говорим детям, что стирать будем не одежду, а например, полотенца, или коврики, для каждого материала- отдельная машинка. Дети на ощупь определяют какая ткань и кладут в подходящую машинку( этот вариант игры подойдет для детей постарше, уже знакомых с названиями разных тканей)
Вариант 5. Сушим одежду.
После того, как одежда выстирана, что же с ней нужно сделать? Конечно, высушить. Этот заключительный этап игры поспособствует развитию моторики и закреплению счетных навыков у дошкольников.
Оборудование: Веревочка, комплект одежды, прищепки с цифрами
Ход игры. Сообщаем детям, что одежда постиралась, просим открыть машинки и выложить одежду в корзинки. Берем корзиночку с прищепками и отправляемся вешать одежду. Говорим детям, что развесить одежду нужно аккуратно и по порядку. Просим найти прищепку с цифрой 1, выбрать любую вещь и повесить ее, затем- прищепку с цифрой 2, и. т. д. Просим комментировать свои действия- я повесил футболку первой, свитер- вторым, и. т. д. С дошкольниками 4- 5 лет обычно используем 10 прищепок. После того как все готово, можно пересчитать одежду еще раз, спросить- какая вещь четвертая, шестая? Данная часть игры отлично закрепляет навыки не только количественного, но и порядкового счета


Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками 3-5 лет на этапе закрепления и обобщения знаний по лексическим темам «Стирка», «Одежда» и при знакомстве с профессией «Прачки». Прилагаю фотошаблон для изготовления машинки


и комплект одежды для игры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.