Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие по рисованию манкой «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать» в группе раннего возраста



«Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать ».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

Образовательные задачи: Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Материалы и оборудование:

- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия:

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это?

Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

- Зайчик Бельчик принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

- Манная каша, манник и т. д.

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

-Да.

II. Основная часть

- А где живет зайчик?

- В лесу.

-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это….

-Ежик! (догадываются по неполному изображению)

: Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.

- Ежик очень любит играть с такими мячиками. Как вы думаете, почему?

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

: -Поиграем с ежиком.

- 1, 2, 3, 4, 5

Будем мячик мы катать!

-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.

Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.

- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

- Вдруг набежали тучки и закапал дождик – кап, кап, кап, кап….

По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.

- Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки.

По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

- Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.

По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

- Поскакал зайчик Бельчонок дальше.

- И встретил он своего лучшего друга – Боню. Давай играть, - предложил Боня, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

- Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.