|
|||
В основе интеллекта память и вниманиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ В основе интеллекта память и внимание Здравствуйте, уважаемые родители! Часто мы сетуем на то, что соседский Вова, быстрее и лучше усваивает новую информацию и новые виды деятельности и вздыхаем, что наш ребенок не в нас пошел… На самом деле в основе интеллектуальных способностей лежат такие процессы психики как восприятие, память, внимание, мелкая моторика рук. Именно на их основе формируется более сложный и многогранный процесс - мышление, который отвечает за творческий нестандартный подход к решению задач, создание индивидуального стиля деятельности, а в дальнейшем, помогает сформировать высокий уровень обучаемости. Это ведь так важно для будущей взрослой жизни –уметь адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, чтобы развиваться и в профессиональном и в личностном плане. Нам очень повезло, потому что такие процессы как восприятие, память, внимание можно и нужно тренировать в любом возрасте, особенно увлекательно заниматься этим в компании с собственными детьми. Мы предлагаем вашему вниманию такие игры, которые не требуют особенной подготовки и послужат не только интеллектуальному развитию вашего ребенка, но, также, помогут получить опыт совместных положительных эмоций и будут способствовать созданию доверительных отношений между вами.
Игры на развитие внимания . Всегда игры начинает взрослый, он объясняет правила игры, а когда ребенок их усвоит, поменяется с ним ролями. · Пол, нос, потолок (с ускорением темпа). · Сколько чего? Осматривая комнату называть все предметы на букву к, все круглые, все деревянные и т. д. · Выполни уговор. Договориться с участниками, какие ответные движения нужно производить в ответ на движения ведущего. Отрепетировать несколько раз, далее тот, кто ошибся, выбывает из игры. · Обойди спиной. Участники должны обойти змейкой все поставленные на пути в одну линию предметы, темп ускоряется. · Отгадай. Ребенка водят по комнате 30-40 секунд, потом подводят к любому предмету и он должен на ощупь догадаться что это. · Пишем по воздуху. Взрослый стоя спиной к ребенку пишет по воздуху печатными буквами несложные слова, а ребенок пытается сразу же их читать. В зависимости от готовности ребенка, слова можно усложнять. · Рисунок на спине. Взрослый рисует ребенку на спине какой- либо предмет, ребенок должен отгадать, что нарисовано. Начинать нужно с простых изображений, отгадывать нарисованное можно с помощью наводящих вопросов. · Узнай по звуку. На столе разложить несколько предметов, которые ребенок может рассмотреть и потрогать. Затем ребенку завязываются глаза и он по звуку должен определить предмет, который его издает. · Волшебный мешочек. Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами вытащить из мешочка какой- либо из находящихся там предметов и на ощупь определить что это /предметы должны быть знакомы ребенку, иметь несложный контур и различную фактуру. · Что нового. Взрослый рисует на доске или листе бумаги мелом какую либо геометрическую фигуру /например квадрат, который потом превратиться в дом с окружающим его парком/ ребенок закрывает глаза, а взрослый в это время дорисовывает новые детали / участников может быть несколько. На определенном этапе игры можно закрывать глаза по очереди/. Открыв глаза ребенок должен определить что изменилось на рисунке, и чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали. · Сосчитай всех… Бабушек по дороге домой, синие машины, детей, собак, людей в красной одежде и т. д. · Археология. Взрослый опускает кисть руки в таз, миску с песком /можно заменить крупой и засыпает ее. Ребенок должен осторожно «откопать» руку, то есть провести археологические раскопки /можно сделать игру более интересной, спрятав в руке какой – либо предмет или конфету – «клад»/. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки, как только ребенок ее коснется, игра начинается сначала /можно меняться местами со взрослым/.
|
|||
|