Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НФИ КЕМГУ



  ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НФИ КЕМГУ

Кафедра педагогики

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 


Исторический факультет, 1 курс

Учебная дисциплина – «Введение в педагогическую деятельность»

Преподаватель - Серёгина О. С., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики

 

ВОПРОСЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:

 

1. Охарактеризуйте особенности педагогической профессии и требования к ней.

2. Дайте характеристику функций, отражающих специфику профессии учителя.

3. Расскажите о специфике педагогической деятельности, ее объекте, предмете, цели и задачах.

4. Охарактеризуйте основные профессионально-значимые качества личности педагога.

5. Дайте характеристику составляющих общей культуры педагога.

6. Представьте требования педагогической этики и дайте им характеристику.

7. Охарактеризуйте основные функции профессионально-педагогического общения.

8. Представьте классификацию стилей педагогического общения.

9. Расскажите о профессионально-личностном саморазвитии педагога.

10. Дайте характеристику разновидностей карьеры, расскажите об их педагогической составляющей.

11. Нужны ли родителям педагогические знания? Обоснуйте своё мнение

12. Только ли от педагога зависит создание благоприятной коммуникативной среды для обучения? Какие обстоятельства могут помешать этому? Можно ли их преодолеть?

13. В чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?

14. В чем, по вашему мнению, заключается педагогическое влияние писателя на людей?

15. Н. И. Пирогов так определил в середине XIX в. положение школы: «Школа сегодня – дочь общества, но мы хотим, чтобы она была его матерью. Все будущее жизни находится в руках школы, и, следовательно, ей принадлежит гегемония». Как вы понимаете его слова? Современно ли их значение для образовательной ситуации наших дней? Почему?

16. Проанализируйте жизненный путь известного вам человека. Что послужило определяющим в его профессиональном становлении: талант, случай или способность к созиданию?

17. Выпишите те умения, которых вам не хватает для успешного обучения. Каким образом можно их приобрести? Чему бы вы хотели научиться у окружающих?

18. Как вы определяете для себя понятие «жизненный успех»?

19. Согласны ли вы с тем, что в семье – истоки педагогической деятельности? Какие у вас доводы?

20. Можете ли вы доказать, что педагогическая деятельность – это всепроникающий вид человеческой деятельности? Постройте свою систему доказательств.

           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.