Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ.  физической культуры»



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

 

  «Утверждаю» Проректор по учебно-методической работе _____________А. В. Скотникова «_____»_____________201__года

 

Объемные требования

к вступительному испытанию (экзамену)

по специальности 034300. 68 «Физическая культура»

 

 

Согласовано на заседании Совета ИНПО Протокол №____ от «____» _______ 20__г. Председатель ЭМС ИНПО _________________ С. Д. Неверкович Принято на заседании кафедры Протокол №____ от «____» _______ 20__г. Руководитель направления подготовки ______________ М. В. Жийяр

 

Москва-2014

ВОПРОСЫ

К разделу: «Введение в предмет» и «Общая характеристика

 физической культуры»

1. Основные определительные признаки понятия " физическая культура".

2. Три аспекта, раскрывающие современное содержание понятия о физической культуре.

3. Соотношение понятий " физическая культура" и " физическое воспитание".

4. Понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. Общность и отличительные черты данных понятий.

5. Понятия, характеризующие основные результаты благотворного воздействия физической культуры на состояние и развитие человека.

6. Соотношение понятий " физическая культура" и " спорт". Общность и отличие этих понятий.

7. Основа становления общей теории физической культуры как относительно самостоятельной отрасли научного знания.

8. Теория физической культуры как интегративно-прикладная сфера научного знания.

9. Основные проблемные " блоки" общей теории физической культуры.

10. Наиболее тесные связи теории физической культуры с другими отраслями науки.

11. Физическая культура как общественное явление.

12. Социальные " функции" и " формы" физической культуры.

13. Специфические функции физической культуры в обществе. Раскройте их суть применительно к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям.

14. Общекультурные функции физической культуры. Ее функциональные связи с другими общественными явлениями.

15. Основные факторы и условия влияющие на дифференциацию видов и разновидностей физической культуры в обществе.

16. Структурно-функциональные особенности базовой и базово-пролонгирующей физической культуры.

17. Структурно-функциональные особенности специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной) физической культуры.

18. Структурно-функциональные особенности оздоровительно-рекреативной физической культуры.

19. Структурно-функциональные особенности спорта.

20. Структурно-функциональные особенности оздоровительно-реабилитационной физической культуры.

21. Структурно-функциональные особенности повседневно-бытовой (в ее " домашних" малых формах) физической культуры.

22. Сущность понятия " система физической культуры" как крупномасштабного социального явления.

23. Условия возникновения развитой системы физической культуры в обществе.

24. Типичные черты отечественной системы физической культуры, ее прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные и организационные истоки.

25. Коренные социально-экономические преобразования в укладе жизни, произошедшие в стране в конце XX века, повлиявшие на состояние отечественной системы физической культуры.

26. Задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России, выдвинутые в государственных установках социальной политики на ближайшую перспективу.

 

К разделу: «Общие теории и методики физического воспитания»

27. Роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья.

28. Специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания.

29. Цель, преследуемая в процессе физического воспитания, и ее конкретизация в основных задачах.

30. Разновидности физического воспитания на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида).  

31. Общий комплекс средств воздействия на воспитываемых, в процессе физического воспитания.

32. Отличие физических упражнений от других явлений двигательной деятельности человека.  Определение понятия «физическое упражнение», характеристика формы и содержания физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты.

33. Примеры распространенных классификаций физических упражнений.

34.  «Нагрузка» при выполнении физических упражнений. Параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении. Типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

35. Особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов.  Классификация методов строго регламентированного упражнения, разновидности игрового и соревновательного методов.

36. Принципы, имеющие кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании. Три уровня таких принципов.

37. Специфические принципы построения физического воспитания и закономерности, лежащие в их основе.

38. Конкретные задачи, решаемые в процессе обучения двигательным действиям. Последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию.

39. Особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе - методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка.

40. Специфическая направленность, средства основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

41. Специфическая направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.

42. Специфическая направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей-аэробной и специальной (специфической) выносливости.

43. Задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаемые в процессе физического воспитания. Средства и основы методики их реализации.

44. Суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания.

45. Незаурядная роль физического воспитания в воспитании волевых качеств индивида. Основы методики воспитания волевых качеств в процессе физического воспитания.

46. Формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания, их общие и отличительные черты.

47. Общая структура занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей.

48. Общая и моторная «плотность» занятия физическими упражнениями. Методика определения и регулирования.

49. Способы организации деятельности занимающихся, применяемые в урочных формах занятий физическими упражнениями.

50. Смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания. Виды планирования и контроля, используемые при организации процесса физического воспитания.

51. Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

52. Объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.

53.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.