|
||||||
ВОПРОСЫ. физической культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)
Объемные требования к вступительному испытанию (экзамену) по специальности 034300. 68 «Физическая культура»
Москва-2014 ВОПРОСЫ К разделу: «Введение в предмет» и «Общая характеристика физической культуры» 1. Основные определительные признаки понятия " физическая культура". 2. Три аспекта, раскрывающие современное содержание понятия о физической культуре. 3. Соотношение понятий " физическая культура" и " физическое воспитание". 4. Понятия, отображающие разновидности процесса физического воспитания. Общность и отличительные черты данных понятий. 5. Понятия, характеризующие основные результаты благотворного воздействия физической культуры на состояние и развитие человека. 6. Соотношение понятий " физическая культура" и " спорт". Общность и отличие этих понятий. 7. Основа становления общей теории физической культуры как относительно самостоятельной отрасли научного знания. 8. Теория физической культуры как интегративно-прикладная сфера научного знания. 9. Основные проблемные " блоки" общей теории физической культуры. 10. Наиболее тесные связи теории физической культуры с другими отраслями науки. 11. Физическая культура как общественное явление. 12. Социальные " функции" и " формы" физической культуры. 13. Специфические функции физической культуры в обществе. Раскройте их суть применительно к физической культуре в целом и ее отдельным видам и разновидностям. 14. Общекультурные функции физической культуры. Ее функциональные связи с другими общественными явлениями. 15. Основные факторы и условия влияющие на дифференциацию видов и разновидностей физической культуры в обществе. 16. Структурно-функциональные особенности базовой и базово-пролонгирующей физической культуры. 17. Структурно-функциональные особенности специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной) физической культуры. 18. Структурно-функциональные особенности оздоровительно-рекреативной физической культуры. 19. Структурно-функциональные особенности спорта. 20. Структурно-функциональные особенности оздоровительно-реабилитационной физической культуры. 21. Структурно-функциональные особенности повседневно-бытовой (в ее " домашних" малых формах) физической культуры. 22. Сущность понятия " система физической культуры" как крупномасштабного социального явления. 23. Условия возникновения развитой системы физической культуры в обществе. 24. Типичные черты отечественной системы физической культуры, ее прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные и организационные истоки. 25. Коренные социально-экономические преобразования в укладе жизни, произошедшие в стране в конце XX века, повлиявшие на состояние отечественной системы физической культуры. 26. Задачи по развитию физической культуры и спорта в новой России, выдвинутые в государственных установках социальной политики на ближайшую перспективу.
К разделу: «Общие теории и методики физического воспитания» 27. Роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочении и сохранении здоровья. 28. Специфика физического воспитания и его общие черты, объединяющие с другими видами воспитания. 29. Цель, преследуемая в процессе физического воспитания, и ее конкретизация в основных задачах. 30. Разновидности физического воспитания на различных стадиях онтогенеза (возрастного развития индивида). 31. Общий комплекс средств воздействия на воспитываемых, в процессе физического воспитания. 32. Отличие физических упражнений от других явлений двигательной деятельности человека. Определение понятия «физическое упражнение», характеристика формы и содержания физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты. 33. Примеры распространенных классификаций физических упражнений. 34. «Нагрузка» при выполнении физических упражнений. Параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении. Типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений. 35. Особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов. Классификация методов строго регламентированного упражнения, разновидности игрового и соревновательного методов. 36. Принципы, имеющие кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании. Три уровня таких принципов. 37. Специфические принципы построения физического воспитания и закономерности, лежащие в их основе. 38. Конкретные задачи, решаемые в процессе обучения двигательным действиям. Последовательность их решения по этапам обучения двигательному действию. 39. Особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе - методики управления формированием ориентировочной основы действия, становлением двигательного умения и навыка. 40. Специфическая направленность, средства основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов. 41. Специфическая направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей. 42. Специфическая направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей-аэробной и специальной (специфической) выносливости. 43. Задачи по воздействию на осанку, гибкость тела и компоненты телосложения решаемые в процессе физического воспитания. Средства и основы методики их реализации. 44. Суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания. 45. Незаурядная роль физического воспитания в воспитании волевых качеств индивида. Основы методики воспитания волевых качеств в процессе физического воспитания. 46. Формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания, их общие и отличительные черты. 47. Общая структура занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей. 48. Общая и моторная «плотность» занятия физическими упражнениями. Методика определения и регулирования. 49. Способы организации деятельности занимающихся, применяемые в урочных формах занятий физическими упражнениями. 50. Смысл «принципа» перманентного планирования и контроля процесса физического воспитания. Виды планирования и контроля, используемые при организации процесса физического воспитания. 51. Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, этапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания. 52. Объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания. 53.
|
||||||
|