Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра на внимание.



 

Конспект занятия

в кружке декоративного творчества «Чудесная мастерская»»

Тема: Поделки из бросового материала. Панно «Дерево из пуговиц»

Тип занятия: комбинированное занятие.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Цель: формирование творческих способностей у обучающихся и приобщение обучающихся к бережному отношению к окружающей среде через изготовление декоративного панно «Дерево» из бросового материала (пуговицы).

Задачи:

Обучающие:

1. Изучить термин бросовый материал.

2. Изучить историю возникновения пуговиц.

3. Обучить обучающихся технике работы с бросовым материалом.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать творческое воображении и фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать усидчивость и аккуратность

 

 

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на занятии. Ребята, мы свами получили письмо от Винни Пуха и Пяточка они написали, что собираются на день рождения до Ослика и хотят подарить ему необычный подарок из бросового материала. Поможем нашим друзьям?

Дети: - Да.

Педагог: - Кто из вас знает, что такое бросовый материал?

Дети: - Да, это старые бутылки, пробки, банки.

Педагог: - Правильно ребята, бросовый материал - вещи, которые уже нельзя использовать по прямому их назначению. Это могут быть старые нитки, лоскуты ткани, втулки от бумажных полотенец и т. д., но проявив фантазию из них можно выполнить много красивых поделок. Вот и сегодня с вами выполним поделку из бросового материала. Чтобы узнать из какого именно материал мы будем делать поделку необходимо разгадать загадку, которую нам прислали вместе с письмом Винни Пух и Пяточек. (Приложение 1)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: - Правильно это пуговицы. Ребята, а для чего нам нужны пуговицы?

Дети: - Чтобы застегивать одежду.

Педагог: - Правильно. О пуговицах есть много пословиц, загадок и сказок. Давайте с вами почитаем некоторые из них и посмотрим сказку «Потерянная пуговица». (Приложение2).

Дети смотрят мультфильм

Педагог: - Вам, понравился мультфильм? (ответы детей)

Педагог: - Ребята, как вы думаете, как давно появились пуговицы? (ответы детей)

Педагог: - Послушайте историю о возникновении пуговиц.

Пуговицы появились еще в 15 веке, до их появления были заколки и булавки. Завезли их рыцари с Ближнего Востока. В первую очередь ими заинтересовались мужчины, а женщины продолжали пользоваться булавками и заколками. Пуговицы изготовлялись под стать дорогой одежде из благородных металлов, их украшали драгоценными камнями. Но были также пуговицы каменные, костяные, металлические и деревянные.

Простые люди верили, что пуговицы выполняют роль оберегов, отгоняют нечистую силу и что их название произошло от слова «пугать».

Пуговицы вешали на веревочку и носили на шее, ближе к сердцу. Считается, что найти пуговицу - хорошая примета. Если вам перебежала дорогу черная кошка, надо дотронутся до пуговицы и идти дальше.

В XVIII в. в России стали пользоваться популярностью пуговицы из драгоценных камней – яшмы, малахита, агата. Формы у них были разнообразные – шаровидные, грушевидные, яйцевидные. Могли быть ажурными, с цельным узором, применяли гравировку со вставками из драгоценных металлов, их передавали по наследству.

При Екатерине II появилась новая мода — стеклянные пуговицы. Специально для их производства была организована фабрика по их изготовлению.

В конце XIX в. в моду входит новая одежда (фраки, пиджаки, блузки, пальто) и пуговицы стали делать меньших размеров, более сдержанными в цвете и форме и уже женщины признали, что пуговицы - полезное изобретение.

Главным их достоинством является разнообразие форм, расцветок. Применять их можно не только для скрепления одежды, но и для ее украшения, сделав орнамент из пуговиц. Вот такая небольшая история. Вам было интересно?

Дети: - Да.

Педагог: - Вы, наверное, засиделись, давайте разомнемся, проведем физкультминутку и поиграем в игру на внимание.

Физкультминутки и игра. (Приложение 3).

Педагог: - Отдохнули? Давайте приступим к выполнению нашего подарка - панно из пуговиц «Дерево». Для этого нам понадобятся материалы (приложение 4). Прежде чем мы начнем работу, я вам расскажу ход работы.

В первую очередь грунтуем основу, затем на основе рисуем шаблон дерева и из шпаклевки делаем объем. Фактуру дерева делаем из помятого пакета или бумаги. Из пуговиц формируем крону дерева, аккуратно приклеиваем пуговицы на клей, сначала большие, затем меньшего размера. Когда все высохнет, красим композицию акриловой краской коричневого цвета. После высыхания акриловой краски коричневого цвета, берем небольшое количество акриловой краски золотого цвета, макаем губку в краску и делаем небольшие оттиски. Золотой слой не должен сильно покрывать композицию, только выступающие части. После этого панно будет готово. Вам понятен ход работы?

Дети: - Да.

Педагог: - Тогда, приступаем к работе, но сначала повторим технику безопасности с клеем. (Приложение 5)

Дети приступают к работе.

Педагог: - Ребята, вы молодцы у вас все получается, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз (приложение 6).

Педагог: - Глазки отдохнули, заканчиваем нашу работу.

Дети заканчивают работу.

Педагог: — Вот и подошло наше занятие к завершению. Давайте

посмотрим какие красивые работы у нас получились.

Дети показывают свои работы.

Рефлексия

Педагог: - Ребята, наше занятие подходит к завершению, но давайте с вами вспомним что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Педагог: - Ответьте, пожалуйста, испытали вы при выполнении работы какие-нибудь затруднения? (ответы детей)

Педагог: - У вас на столах лежат пуговички красного и синего цветов. Выберите одну из них: если вам занятие понравилось, то красную, а если вы чувствовали затруднение на занятии или вам было неинтересно - синюю. (Приложение7)

Дети выбирают пуговички.

Педагог: - Наше занятие закончилось, до свиданья ребята.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Загадка

Чтоб мороз не издевался,

Под пальто не забирался,

Их пришьем немедля мы,

Не бояться, чтоб зимы!

(Пуговицы)

Приложение 2

Пословицы, поговорки.

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Умная умница — что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

На чужой рот пуговицу не нашить.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.

Приметы:

Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.

 

 

Приложение 3

Физкультминутка

https: //www. youtube. com/watch? v=ICuvAMk33pQ

 

Игра на внимание.

Обучающиеся объединяются в две команды. Каждой команде выдается набор пуговиц. Первая команда должна из своего набора выложить какой-нибудь рисунок и показать второй команде, вторая команда должна повторить его, затем команды меняются заданиями.

 

Приложение 4

Необходимые материалы:

- основа для панно (может быть плотный картон, фанера);

- старые пуговицы;

- клей «Момент - кристалл»;

- шпаклевка строительная;

- файл;

- краски акриловые (коричневая и золотая);

- кисточка;

- карандаш;

- губка для посуды.

Приложение 5

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.