|
|||
Урок нравственности. Тема: « Семья »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Урок нравственности Тема: « Семья »
старшая группа
Воспитатель: Лотарева Л. И.
Симферополь 2021 г.
Тема НОД: «О семье и доброте» Цель: Формировать представления о себе как о члене семьи. Воспитание детей с правильной системой ценностей. Показать значение семьи в жизни человека. Гордиться близкими людьми, любить их. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставить близким удовольствие и радость.
Задачи: · Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; прививать уважительное, заботливое отношение. · Формировать представление о родственных отношениях в семье. · Продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь. · Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. · Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков; · Обогащать представление детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо». · Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных. · Воспитывать умение проявлять заботу, любовь и уважение к семье, родным и близким людям. Используемый материал: Фотографии разных семей (больших и маленьких, многодетных). Смайлики: добрый и злой. Карточки сюжетные с хороших и плохих поступков. Мольберт и семь разноцветных лепестков. Мячик для игры.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня поговорить о том, что для каждого человека очень важно…. Когда заканчивается рабочий день, родители приходят за своими детьми в детский сад, чтобы вместе идти домой. Скажите, почему так радостно идти домой? Ответы детей: Воспитатель: Да, правильно. Домой вы идете с радостью, потому что дома вас ждут близкие и родные люди, которые любят вас, заботятся о вас. - Как вы думаете, на кого ровняется каждый ребёнок с самого рождения? Ответы детей: - Правильно на родителей Воспитатель: У вас есть мама и папа, а у мамы и папы есть свои родители. Семья может быть маленькой, а может быть большой, когда в ней есть бабушка, дедушка. Дети рассматривают картинки с членами семьи и отвечают на вопросы: - Кто самые родные для вас люди? - Как, одним словом можно назвать папу и мама? - Кто самый младший член семьи? (ребёнок) - Кто самые старшие члены семьи? - Кем вы приходитесь бабушке? - Кем приходятся ваша мама и папа для вашей бабушки и дедушки? - Девочка для мальчика в семье кто? - Мальчик для девочки в семье кто? - Брат и сестра чужие люди или родственники? - Как можно назвать, одним словом папу, маму, брата, сестру? Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли иметь много родственников? Почему? Ответы детей: - Мы поздравляем, друг друга, ходим в гости, звоним по телефону. Помогаем, если нужна помощь. Воспитатель: Так, что же такое семья? Зачем она нужна нам? Ответы детей: Семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Это самое главное у каждого человека. Воспитатель: Какой бы не была семья – большой или маленькой все должны любить друг друга, заботиться друг о друге, помогать. Воспитатель: А как вы думаете, помогать – добрый поступок? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, что такое доброта. Чтение стихотворения «Доброта» Нам с добротою не бывает тесно. В любой семье с ней жить чудесно. Она нужна и маленьким и взрослым, И даже тем, кто лишь с мизинцем ростом. Она на кухне бабушке поможет, И дедушке с ремонтом в гараже. Она любое дело сделать сможет, Когда храним её в своей душе. Воспитатель: А можно ли потрогать доброту? Есть ли у нее запах, вкус? Ответы детей: Воспитатель: А в чем ее можно увидеть доброту? Ответы детей: Воспитатель: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Игра «Замени добрыми словами» игра с мячом, в кругу; Злой – добрый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Балованный - послушный Шумный – тихий Обидеть – защитить, пожалеть Намусорить - убрать Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Ударить – приласкать, пожалеть Толкнуть – обнять Нагрубить – извиниться Сломать – починить Крикливый – молчаливый Трусливый – храбрый Воспитатель: О ком или о чем можно сказать добрый? Дети: О человеке, о поступке. Воспитатель: Добрый человек это значит? Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый. Воспитатель: А, если человек не добрый он? Дети: Злой, жадный, грубый. Воспитатель: За что вы любите родителей и родных? Ответы детей: Воспитатель подводит к тому, как взрослые члены семьи заботятся о детях, что они делают (покупают игрушки, книги, заботятся о том чтобы дети были одеты, накормлены; гуляют с ними, беседуют. Взрослые работают, чтобы у детей было все необходимое). Воспитатель: А как вы можете помочь и чем можете обрадовать своих близких? Можете ли вы заботиться о взрослых? Как? Ответы детей: Воспитатель: А помогать надо когда вас об этом попросят, или будет приятно если вы предложите помощь сами? Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо» . Те, на которых изображены плохие поступки положите на стол со злым смайликом, а те на которых хорошие - на стол с веселым смайликом. Рассмотреть какие поступки дети посчитали плохими, а какие хорошими. Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали правильно. Воспитатель: В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково
Игра «Скажи ласково» Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек, сынуля Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля, мамуленька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка, сестричка Брат – братишка, братик Внук – внучок Внучка – внученька
Воспитатель: Кроме ласковых слов есть ещё и вежливые слова. Вот лежат лепестки, и если мы правильно ответим на вопросы, то получим волшебный цветок из вежливых слов. Дидактическая игра «Вежливые слова» - Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? Дети: «Здравствуйте, доброе утро, добрый день» - В каких случаях говорят «спасибо» ? Дети: когда надо поблагодарить - Когда говорят «пожалуйста» ? Дети: когда обращаются к кому-либо с просьбой - Если вы хотите помириться, какие слова можно сказать? Дети: «Прости пожалуйста, извиниться» - Если вы хотите пригласить кого- то в гости? Дети: «Приходите пожалуйста» - Если хотим, что то пожелать. Дети: «Мы тебе желаем…» - Какое слово люди говорят при прощании? Дети: «До свидания» Воспитатель: Вот у нас получился цветок как из сказки. Если вы будете добрыми, внимательными, то со временем исполнятся все ваши мечты. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили с вами. Дети: О семье, о доброте. Воспитатель: Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми и совершаете хорошие поступки? Какие советы вы дадите сами себе? Ответы детей: Воспитатель: Давайте подарим друг другу аплодисменты. Семья – это радость, тепло и уют. Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
|
|||
|