Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИСЦИПЛИНА ОП.01. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ



  ДИСЦИПЛИНА ОП. 01. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

15. 01. 05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ПЛАН УРОКА № 30          

ГРУППА: СВ-4-18         ДАТА: 15. 04. 20 г.

Тема программы: Сборочные чертежи.

Тема урока: Практическое занятие № 4. Чтение сборочного чертежа (вентиль).

Цель: Закрепить теоретические знания по чтению сборочного чертежа; приобрести навыки по чтению чертежа вентиля.

Оборудование: чертежные принадлежности.

 

Задачи практического занятия

1. Приобрести практические навыки чтения сборочного чертежа.

2. Выполнить практическое задание.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Краткая теория по чтению чертежей.

2. Выполнение практического задания: чтение сборочного чертежа вентиля.

3. Домашнее задание: чтение сборочного чертежа муфты, ответы на вопросы.

 

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ

    Прочесть чертёж —это значит ясно представить форму и размеры деталей, изображённых на данном чертеже, разобраться во взаимной связи деталей и узлов в их взаимодействии. Без этого •невозможно про­извести деталирование сборочного чертежа или выполнить по нём сборку машины. При чтении сборочного чертежа необходимо ознакомиться с конструкцией, назначением и работой машины; разобраться во всей технической документации машины, если она имеется; ознакомиться со всеми проекциями, дополнительными или частичными видами, разрезами, сечениями и т. д.; ознакомиться по спецификации с названиями деталей и отыскать их на чертеже, начиная с первого номера, и разобраться в их форме, назначении, взаимной связи и т. д.

 

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

1. Найти название изделия. Зная его название, которое указывается в основной надписи, легче читать чертеж. Например, названия «авторучка», «тиски слесарные» дают представление не только о назначении, но в некоторой степени и об устройстве этих изделий.

2. Установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже. В результате их сопоставления создается общее представление об изделии.

3. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каждой детали. Для этого выясняют по спецификации название первой детали и относящиеся к ней данные. Находят изображения детали по обозначению ее позиции. Определяют форму детали, сопоставляя все ее изображения, данные на чертеже. Так поступают последовательно со всеми деталями.

По названию детали можно быстрее выделить ее изображения на чертеже. Например, прочитав «болт», «штифт», «втулка», «гайка», вы уже представляете их форму и как они изображаются на чертеже.

4. Определить, как соединяются между собой детали (с помощью резьбы, шпонки, штифта и т. п. ). Выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия.

5. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т. д. ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.