![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методика Торренса «Дорисовать фигуры». Цель: определить уровень понимания учащимися важности выполняемой работы, проявления творческой активности, готовности к открытию новых знаний, гибкости мышления, готовности к самостоятельному творчеству. Задание: Перед вами лист бумаги с недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их. Дорисовывать можно что угодно, как угодно и чем угодно. После завершения рисунка необходимо дать ему название и подписать.
1 2 3 4 5 6
Обработка результатов производится по четырем показателям: оригинальность, качество, гибкость и композиция. Частотная оригинальность (оригинальность) вычисляется по тому, насколько редко встречается рисунок в данной группе испытуемых. Например, за рисунок солнца из круга у двух и более испытуемых ставится 0 баллов, если образ актуализирован только у одного испытуемого в группе (жерло вулкана), ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 6, минимальное – 0. Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: О х 10/5 (формула задана в таблице). Где О – сумма баллов за оригинальность. Высокий уровень – 8-10 баллов. Средний уровень – 5-7 баллов. Слабый уровень – 1-4 балла. Качественная оригинальность (качество) определяется следующим образом: - задание не принято (фигура не используется) – 1 балл; - схематичный рисунок (без деталей) – 2 балла; - нарисован персонаж (Красная Шапочка, Буратино и т. п. ) – 3 балла; - сюжетный рисунок (Красная Шапочка идет по лесу) – 4 балла; - заданная фигура становится второстепенной деталью картины (уголок – кончик карандаша в руке художника, рисующего картину) – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 30. Типичный для младших школьников показатель – 10–15 баллов (преобладают схематичные рисунки и персонажи). Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: K х 10/30 (формула задана в таблице). Где К – сумма баллов за качество. Высокий уровень – 8-10 баллов. Средний уровень – 5-7 баллов. Слабый уровень – 1-4 балла. Гибкость определяется путем отнесения рисунков к определенной категории предметов и явлений (части тела человека и животных, природа, искусство, быт, абстрактные фигуры) и подсчета количества переходов от одной категории к другой. За каждый переход ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 5. Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: Г х 10/5 (формула задана в таблице). Где Г – сумма баллов за гибкость. Высокий уровень – 8-10 баллов. Средний уровень – 5-7 баллов. Слабый уровень – 1-4 балла. Композиционное решение определяется следующим образом: – задание не принято (фигуры не используется) – 1 балл; – схематичный рисунок (нет композиции, фигуры не составляют единого целого) – 2 балла; – нарисован лес (фигуры в совокупности создают композицию в виде отдельных не связанных между собой деталей леса) – 3 балла; – композиция на основе сюжетного рисунка – 4 балла; – заданные фигуры становится второстепенной деталью композиции – 5 баллов. Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: КР х 10/6 (формула задана в таблице). Где КР – сумма баллов за композиционное решение. Высокий уровень – 8-10 баллов. Средний уровень – 5-7 баллов. Слабый уровень – 1-4 балла. Затем проводится подсчет соотношения высокого, среднего и слабого уровней каждого показателя по классу целиком (таблица 1). Таблица 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|