Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»



ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»

Задание 1.

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.

Задание 2.

1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) стадия бластулы

2) дробление

3) гаметогенез

4) стадия нейрулы

5) стадия гаструлы

2. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

Задание 3.

1. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) почкование гидры Б) деление клетки бактерии надвое В) образование спор у грибов Г) партеногенез пчёл Д) образование усов земляники   1) бесполое 2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
A) размножение фиалки листьями Б) живорождение у акулы В) деление надвое инфузории-туфельки Г) почкование гидры Д) вымётывание рыбами икры Е) партеногенез пчёл   1) бесполое 2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

3. Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

 

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ
А) спора Б) про­то­не­ма (зелёная нить) В) ли­сто­сте­бель­ное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зи­го­та   1) гаплоидная 2) ди­пло­ид­ная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

4. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
A) развитие из трёх зародышевых листков Б) нервная система диффузного типа B) размножение путём почкования Г) развитие организма из двуслойного зародыша Д) наличие систем органов   1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

5. Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ   Строение
А) хлорелла Б) дрожжи В) планария Г) пеницилл Д) медуза Е) сенная палочка   1) одноклеточные 2) многоклеточные

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.