![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Технологические процессы ТОиР ТиТТМО» на тему «Технология замены шатунного подшипника ДВС УАЗ Патриот (УАЗ – 3163)»
Екатеринбург СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель: рассмотреть технологию замены шатунного подшипника
Задачи: · изучить способы диагностики износа сопряжений верхней и нижней головки шатуна · подробно рассмотреть технологию сборки/разборки двигателя внутреннего сгорания для замены шатунного подшипника
Объект исследования: технология замены шатунного подшипника
Предмет: диагностика и ремонт ДВС
1 ДИАГНОСТИКА ИЗНОСА СОПРЯЖЕНИЙ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ГОЛОВОК ШАТУНА
1. 1 Определение стуков в двигателе Наиболее простой и доступный способ диагностирования состояния кривошипно-шатунного механизма заключается в определении стуков в двигателе с помощью стетоскопа. Работы проводятся на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости 75 … 80 °С. Усиление звука в стетоскопе происходит с помощью специально встроенного в него транзисторного усилителя. При проверке подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боковой стенке блока цилиндров двигателя на уровне шатунных подшипников при положении поршня в ВМТ. Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Стук шатунных подшипников коленчатого вала сильный, звук более резкий, чем у коренных подшипников, прослушивается при резком изменении частоты вращения коленчатого вала или под нагрузкой. При отключенной форсунке (для дизеля) или свече зажигания (для карбюраторных двигателей) в цилиндре, в нижней головке шатуна которого имеет место повышенный зазор, стук уменьшается или вообще пропадает. Таким образом, можно определить увеличение зазора в конкретном шатунном подшипнике. Стуки в сопряжении поршневой палец – шатун появляются при зазоре 0, 1 мм и имеют звонкий металлический звук, который слышен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении форсунки (для дизеля) или свечи зажигания (для карбюраторных двигателей) стуки в этом цилиндре исчезают.
1. 2 Определение суммарного зазора в верхней и нижней головках шатуна 1. 2. 1 Применяемое оборудование Определение суммарного зазора в верхней и нижней головках шатуна осуществляется с помощью, разработанной в ГОСНИТИ компрессорно – вакуумной установки типа КИ – 1З907 (рис. 1). Установка КИ – 1З907 с прибором КИ – 11140 (рис. 2) позволяет измерять суммарный зазор в верхней и нижней головках шатуна при неработающем двигателе без снятия поддона картера.
Принцип измерения зазоров в указанных сопряжениях основан на измерении перемещения поршня индикаторным устройством при попеременном создании в надпоршневом пространстве давления и вакуума. При движении поршня вверх (к ВМТ) поршневой палец прижат к нижней части верхней головки шатуна, а кривошип (шатунная шейка) – к верхней части нижней головки шатуна. При движении поршня вниз изменяются места касания указанных деталей на противоположные, т. е. в обоих случаях индикатор будет измерять суммарный зазор. Перемещение поршня в цилиндре вверх происходит при вакууме в надпоршневом пространства, а вниз – под давлением воздуха, подаваемого через отверстие форсунки от компрессорно – вакуумной установки.
1. 2. 2 Технология диагностирования сопряжений шатуна Для диагностирования сопряжений шатуна в двигателе с помощью установки КИ – 13907 и прибора КИ – 11140 нужно прогреть двигатель и после его остановки демонтировать все форсунки. Затем установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ и зафиксировать его так, чтобы при поступлении сжатого воздуха в цилиндр коленчатый вал не проворачивался. Коленчатый вал можно зафиксировать включением передачи в коробке передач. Далее следует установить прибор КИ – 11140 с индикатором, предварительно ослабив стопорный винт; опустить направляющую до упора штока в днище поршня (с натягом) и зафиксировать ее стопорным винтом; присоединить распределительный шланг компрессорно – вакуумной установки КИ – 13907 к штуцеру пневматического приемника; включить компрессорно – вакуумную установку и установить давление и вакуум в ее баллонах соответственно 0, 06... 0, 10 и 0, 06 … 0, 07 МПа; соединить вакуумный баллон 13 (см. рис. 1) с надпоршневым пространством и зафиксировать показание индикатора. Суммарный допустимый зазор головок шатунов не должен превышать 0, 25... 0, 30 мм. Если суммарный зазор превышает допустимое значение, необходимо произвести замену деталей в сопряжениях. 2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАМЕНЫ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА
Таблица 1 – Технологическая карта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы была рассмотрена технология замены шатунного подшипника, были изучены способы диагностики износа сопряжения верхней и нижней головки шатуна, подробно рассмотрена технология разбора двигателя внутреннего сгорания для замены шатунного подшипника.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анохин В. И. Отечественный автомобили. М.: Машиностроение, 1997. 2. Капустин А. В., Яцук А. А. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях UAZ PATRIOT. М: Третий Рим, 2010.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|