|
|||
Техника гримирования.Строение черепа. Для того чтобы уметь правильно гримироваться, нужно знать строение черепа и мышц лица.
Основных выпуклостей на черепе шесть: две скуловые, носовая с хрящом, две надбровные дуги и подбородочная. В старом театре актеры-ремесленники заучивали определенные мимические выражения и пользовались ими в любом случае, в любой роли. Так сложились вековые актерские штампы. Их и сейчас можно встретить в некоторых театрах, где горе, радость, любовь, ненависть изображаются актерами всегда одинаково, с помощью заученной мимики. Передовые русские театры объявили войну всяческим штампам на драматической и оперной сцене. Каждый выражает свои чувства по-своему. Больше того, один и тот же человек в различных обстоятельствах по-разному выражает одинаковые чувства. В этом сказывается и характер человека, и обстоятельства, на которые он реагирует, и сила чувства. У одного радость вызывает бурно оживленную мимику, другой переживает это чувство «про себя», и оно отражается только в ярком блеске глаз, едва заметной улыбке и т. д. Наконец, большое значение имеет характер чувства. Одно дело — радость от встречи с любимым человеком, другое — радость в момент выполнения сложного боевого или производственного задания. Внимательно наблюдая жизнь, актер-художник заметит, что советскому солдату, советскому рабочему свойственна особенная благородно скромная манера выражения своих чувств в тот момент, например, когда его чествуют товарищи за славный боевой или трудовой подвиг. Но и тут бывают бесчисленные оттенки. Одно дело — радостные переживания молодой девушки-колхозницы или рабочего-подростка, другое — те же переживания пожилого рабочего, бывалого солдата и т. д. Лобная мышца поднимает кожу лба и брови, образуя на лбу горизонтальные морщины, и широко раскрывает глазную щель. При этом лицо может выражать внимание, любопытство, изумление. Круговая мышца глаза (орбитальная) разделяется на две самостоятельные части: верхнюю и нижнюю. Верхняя опускает бровь книзу, выпрямляет ее, образует на переносье вертикальные складки. В противоположность лобной верхняя орбитальная мышца расправляет морщины лба (это примерно соответствует сосредоточенному выражению лица). Нижняя орбитальная мышца поднимает нижнее веко. Расстояние, отделяющее сцену от зрителя, требует усиления естественных мимических средств актера. Вот почему, гримируясь, следует учитывать, что будет делать актер на протяжении всего спектакля, и лишь слегка подчеркивать типичные для сценического образа черты лица. Жировые гримировальные краски представляют собой густую массу, которая накладывается на лицо и легко снимается вазелином. Коробка гримировальных красок обычно содержит в себе восемь-девять цветов: 1) белый (в чистом виде не применяется, а служит для смешивания и смягчения других цветов); Синяя и черная краски употребляются очень редко, и без них вообще можно обойтись. Остальные же краски могут быть заменены тремя: белой, красной и коричневой. Смешивая их, вы получите любой из нужных вам цветов. Светлорозовый получается в результате смешивания белого с небольшим количеством красного. Для того чтобы получить темнорозовый тон, к нему нужно добавить коричневую краску. Гримировальные краски совершенно безвредны, так как они состоят из минеральных и растительных красок и жиров. Но они требуют аккуратного обращения. Правила нанесения гримировальных красок на лицо и пользования принадлежностями для грима делятся на гигиенические и технические. При снятии грима лицо покрывается вазелином или другим жиром (только несоленым), начисто вытирается и запудривается. Умываться после грима нужно теплой водой, так как она, расширяя поры нашей кожи, растворяет частицы жировых веществ, оставшихся после грима и вазелина. Когда мы говорим о гриме лица, мы всегда говорим о цвете или о форме. Например, мы определяем: худое лицо, полное лицо — это относится к форме. Бледное, смуглое, румяное лицо — это относится к цвету. Возраст персонажа, состояние его здоровья, мимическое выражение — все это передается в гриме посредством цвета и формы. Определенное расположение на лице светлых и темных тонов, то есть нарисованных впадин и выпуклостей, создает впечатление формы лица. Сильное и равномерное освещение сцены, значительное расстояние от актера до зрителя лишают его лицо объемности, скрадывают мимику. Пользуясь при гримировке приемами светотени, то есть сочетанием темных и светлых тонов, можно создать иллюзию изменения лица. Следует только твердо помнить, что темные тона красок суживают, углубляют, отдаляют предмет, светлые — расширяют, приближают его. Удачи!!!
|
|||
|