Технологическая карта урока ИЗО
Подпись методиста: ________ дата: __________
Подпись учителя: ________ дата: __________
Ф. И. О.: Лазарева Анастасия Класс: 4 Дата:
Тема урока: «День матери».
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г- групповая).
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- создание открытки;
- получение знания о правилах построения портрета, об особенностях изображения портрета;
-знать виды изучаемых материалов, их свойства
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Уметь определять целесообразность и выполнять по правилам открытку.
Формируемые УУД: создание открытки.
Личностные: -закрепить навыки поиска необходимой информации,
- конструкторско технологические знания и умения.
Метапредметные:
Умения:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Универсальные учебные действия:
Метапредметные:
К - коммуникативные УУД: строить логические обоснованные рассуждения, определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, делать выводы.
П - познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Р - регулятивные УУД: развитие художественно-образного мышления, интерес к познанию нового в искусстве.
Цель урока: совершенствовать коммуникативные, личностные и познавательные навыки c использованием проектной технологии.
Задачи урока:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и умения работать в коллективе.
Образовательные: сформировать представление о технике в бумагопластика,
совершенствовать навыки складывания и резания бумаги; учить складывать бумагу по образцу, составлять узоры из полученных элементов и наклеивать детали на основу из картона;
закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.
Развивающие:
Развивать воображение, образное, технологическое и художественное мышление, связную устную речь, память, развивать интерес к предмету; глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности каждого ребенка.
Опорные понятия, термины: спираль, бумагокручение
Новые понятия: Бумагоплатика
Формы контроля: самостоятельная работа (практическая работа)
Средства обучения: презентация, ИКТ, доска, фотографии и репродукции, наглядный материал,
Оборудование для учащихся: Материалы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветной скотч, палочки деревянные.
Домашнее задание: Завершить начатую работу
План оформления доски:
2. Опорные понятия, термины
3. Примеры
4. Новые понятия
| |
|
| | 6. Задание
7. Примеры работ
| |
5. Педагогический
рисунок
| |
|
8. Презентация
|
Ход урока
Этап
урока
| Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы
| Деятельность
учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма организации учебной деятельности
| Дидактические средства,
интерактивное оборудование
| Универсальные учебные действия
| 1-й этап урока.
Организационный, мотивация к учебной деятельности.
(1-2 мин. )
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
| - наблюдение.
| - Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня я у вас проведу урок изо, присаживайтесь. Настроимся на хорошую работу! Пожелаем друг другу удачных работ и совершенствования своих способностей! А теперь проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветной скотч, деревянные палочки
| - Слушают учителя.
- Приветствуют учителя и своих одноклассников.
- Проверяют наличие всех необходимых принадлежностей на рабочем столе.
| Фронтальная (Ф)
| - Альбом;
- дневник;
- инструменты и принадлежности;
- мультимедиа.
| П – Целеполагание.
К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р -Нацеливание на успешную деятельность.
| 2-й этап урока.
Актуализация знаний.
(3-4 мин. )
| Актуализировать мыслительные операции.
| - наблюдение; – беседа.
| Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает в ноябре? (День матери) А чтобы обрадовать наших мам мы сделаем для них замечательную открытку. А что будет изображено на этой открытке вы должны угадать.
- Он похож на колосок
– Многоцветен и высок,
- Только странный он чуток
– Вместо зернышек…
( Цветок)
| - Отвечают на вопросы, подводят к теме урока, воспроизведению имеющихся знаний опразднике, формируют необходимость знания дополнительной информации для выполнения самостоятельной работы.
| Фронтальная (Ф)
| - Интернет-ресурсы;
- педрисунок.
| Л - проявляют интерес к изучению нового материала; - проявляют интерес к построению натюрморта.
К - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р - определяют цель и проблему в учебной деятельности.
| 3 этап урока. Постановка цели и задачи урока.
(2-3 мин. )
| Организовать формулирование темы.
Определение цели и задач урока.
| - метод эмоционального стимулирования учения.
| Вопрос к учащимся: Какая тема нашего занятия? («Подарок маме»)
Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую композицию для мамы.
| - Самостоятельно выделяют и формулируют цели урока (что знают, что нового узнают, чему научатся).
- Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач.
| Фронтальная (Ф)
| -Интернет-ресурсы;
- учебники;
- раздаточный материал.
| П- Построение логической цепи рассуждений.
- Мысленное.
К - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.
| 4 этап
урока.
Открытие нового знания или совместное исследование проблемы.
(8-10 мин. )
| Реализация темы и задач урока;
Используя меж-предметные связи с изучаемыми дисциплинам;
Использует ИКТ;
Сопровождает беседу наглядным материалом;
Организует детей на самостоятельный поиск новой информации;
Знакомит детей с новыми терминами.
| Методы:
- Наблюдение,
- словено-графический,
-словесный,
-наглядно-объяснительный метод (работа с медиа-ресурсами презентация, показ);
| Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник. В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют мам. На самом же деле праздник этот начали отмечать десятилетием раньше. Идея празднования принадлежит преподавательнице русского языка и литературы из солнечного города Баку. По ее инициативе был организован концерт в честь всех мам. Идея получила поддержку, ее подхватили другие школы и скоро праздник обрел заслуженную популярность. С этого времени добрый, душевный праздник поселился в календаре практически каждой семьи. В этот осенний день теплыми поздравлениями и прекрасными пожеланиями дети осыпают любимых мамочек. Также принято поздравлять беременных женщин. По традиции День матери не обходится без торжественных концертов. В этот праздник проводятся фестивали, выставки и другие мероприятия, посвященные матерям. В детских садах и школах проходят утренники, конкурсы и тематические занятия. Вы знаете, что в России символом праздника стал нежный цветок незабудки, а также плюшевый мишка; День матери в России на четвертом месте по объему продажи цветов;
Сегодня мы выполним подарок вашим мамам в технике Бумагопластика – вот такую (демонстрация готовой работы). Какая должна быть она, чтобы порадовала маму? (аккуратная)
- А вы, знаете, что такое бумагоплстика?
Бумагопластика - это искусство трехмерного, т. е. объемного, моделирования из бумаги. Бумага - уникальный материал, с помощью которого можно воплощать любые авторские задумки - начиная от интерьерных композиций и объемных открыток.
| - Получают краткие исторические данные о жанре «натюрморт».
| Фронтальная (Ф)
| - Интернет-ресурсы;
- учебники;
- видеофрагменты;
- компьютерные презентации;
- педрисунок.
| П - Построение логической цепи рассуждений.
- Мысленное выполнение действий по алгоритму.
К - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
- Аргументация своего мнения и позиции.
- Учет разных мнений.
Р- Познавательная инициатива.
- Волевая само-регуляция в ситуации затруднения.
| 5 этап
урока.
Первичное закрепление новых знаний.
(3-4 мин. )
| Проговаривание нового знания;
Демонстрационное
объяснение.
| Методы:
- Наблюдение;
-учебная дискуссия.
| Итак, кто мне скаже что нового усволи?
| - Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.
| Фронтальная
(Ф)
| - Учебники;
- компьютерные презентации;
- раздаточный материал.
| П -Умеют рассказывать об особенностях построения предметов и выполнения их в цвете.
К - Используют речевые средства
в соответствии с ситуацией.
Р -Оценивают степень
и способы достижения цели.
| Физкульт минутка.
(1-2 мин)
| Смена деятельности;
Снятие умственного напряжения.
| Методы:
- Наблюдение;
- Повтор.
| Физкульт минутка:
Физминутка «СОВА»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих. )
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками. )
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево. )
| Повторяют.
| Фронтальная (Ф)
Индивидуальная (И)
|
| Л: умение применять правила охраны своего здоровья.
| 6 этап
урока.
Практическая (самостоятельная работа учащихся.
(15-20 мин. )
| Организация самостоятельного выполнения учащимися задания;
Рисунков портретов с самопроверкой и взаимопроверкой по образцу.
| Методы:
- Наблюдение, графических упражнений;
- Выполнение графических работ;
- Наблюдение, выполнения самой работы в цвете;
- Выполнения самой работы в цвете;
- метод решения изобретательских задач.
|
| - Выполняют задание вместе с учителем;
- Используют полученные знания при построении человека;
- выполняют по заданной теме задание;
- используя необходимые художественные средства;
- Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Осознают цветовое решение при взаимосвязи с одеждой героя и возможно дальнего плана (пейзажа).
| Индивидуальная самостоятельная
| - учебники;
- раздаточный материал;
- альбом.
| П -осваивают основные этапы работы.
- понимают особенности построения предметов и приступают к созданию натюрморта в творческой работе.
Р -планируют деятельность;
- определяют способы достижения цели.
| 7 этап урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(1-2 мин. )
Организовать выставку, и анализ выполненных работ.
Проверить усвоение материала.
| Осознание учащимися своей работы на уроке; Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Методы:
- Наблюдение;
- самооценка;
Приемы:
- мне сегодня понравилось…
| Выбираю самые лучшие рисунки учеников (2-3 человека), вызываю их к доске. Они демонстрируют то что нарисовали и как.
Сегодня на уроке я узнал…
Мне понравилось…
Я научился…
Было трудно…
Я смог…
| Самоанализ детей:
- Активно участвуют в опросе;
- Демонстрация получившихся рисунков;
- Проводят сравнение работ группы и индивидуальной по критериям:
1)целостность композиции; 2)правильное построение, как подобран колорит у одежды героя, выразительность и красочность; 3)аккуратность выполнения работы;
- Овладевают умением творческого видения художника;
- Выполняют работу в цвете, используя художественные средства.
| Индивидуальная (И)
| - альбом;
- дневники;
- цветные сигналы.
| П- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р- Контроль.
- оценка деятельности.
| 8 этап
урока
Уборка рабочих мест.
| Организует индивидуальное наведение порядка на
рабочих
местах.
|
| Молодцы! Спасибо за занятие!
Убираем свое рабочее место.
Наводят порядок на рабочем столе.
|
| Индивидуальная (И)
|
| Р: учиться быстро и организованно убирать рабочее место.
|
|