Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока ИЗО



Подпись методиста: ________ дата: __________

Подпись учителя: ________ дата: __________

Ф. И. О.: Лазарева Анастасия Класс: 4 Дата:

Тема урока: «День матери».

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г- групповая).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- создание открытки;

- получение знания о правилах построения портрета, об особенностях изображения портрета;

-знать виды изучаемых материалов, их свойства

- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Уметь определять целесообразность и выполнять по правилам открытку.

Формируемые УУД: создание открытки.

Личностные: -закрепить навыки поиска необходимой информации,

- конструкторско технологические знания и умения.

Метапредметные:

Умения:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Универсальные учебные действия:

Метапредметные:

К - коммуникативные УУД: строить логические обоснованные рассуждения, определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, делать выводы.

П - познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Р - регулятивные УУД: развитие художественно-образного мышления, интерес к познанию нового в искусстве.

Цель урока: совершенствовать коммуникативные, личностные и познавательные навыки c использованием проектной технологии.

Задачи урока:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и умения работать в коллективе.

Образовательные: сформировать представление о технике в бумагопластика,

совершенствовать навыки складывания и резания бумаги; учить складывать бумагу по образцу, составлять узоры из полученных элементов и наклеивать детали на основу из картона;

закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

Развивающие:

Развивать воображение, образное, технологическое и художественное мышление, связную устную речь, память, развивать интерес к предмету; глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности каждого ребенка.

Опорные понятия, термины: спираль, бумагокручение

Новые понятия: Бумагоплатика

Формы контроля: самостоятельная работа (практическая работа)

Средства обучения: презентация, ИКТ, доска, фотографии и репродукции, наглядный материал,

Оборудование для учащихся: Материалы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветной скотч, палочки деревянные.

Домашнее задание: Завершить начатую работу

 

План оформления доски:

2. Опорные понятия, термины   3. Примеры   4. Новые понятия  

                                
1. Тема урока  
       

 

 

 
6. Задание   7. Примеры работ  


5. Педагогический рисунок  
                                                         

  8. Презентация

Ход урока

 

Этап урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности Дидактические средства, интерактивное оборудование Универсальные учебные действия  
1-й этап урока. Организационный, мотивация к учебной деятельности.    (1-2 мин. ) Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.   - наблюдение.   - Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня я у вас проведу урок изо, присаживайтесь. Настроимся на хорошую работу! Пожелаем друг другу удачных работ и совершенствования своих способностей! А теперь проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, цветной скотч, деревянные палочки - Слушают учителя. - Приветствуют учителя и своих одноклассников. - Проверяют наличие всех необходимых принадлежностей на рабочем столе. Фронтальная (Ф) - Альбом; - дневник; - инструменты и принадлежности; - мультимедиа.   П – Целеполагание. К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р -Нацеливание на успешную деятельность.
2-й этап урока. Актуализация знаний.   (3-4 мин. ) Актуализировать мыслительные операции.   - наблюдение; – беседа.   Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает в ноябре? (День матери) А чтобы обрадовать наших мам мы сделаем для них замечательную открытку. А что будет изображено на этой открытке вы должны угадать. - Он похож на колосок – Многоцветен и высок, - Только странный он чуток – Вместо зернышек… ( Цветок) - Отвечают на вопросы, подводят к теме урока, воспроизведению имеющихся знаний опразднике, формируют необходимость знания дополнительной информации для выполнения самостоятельной работы. Фронтальная (Ф) - Интернет-ресурсы; - педрисунок. Л - проявляют интерес к изучению нового материала; - проявляют интерес к построению натюрморта. К - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р - определяют цель и проблему в учебной деятельности.
3 этап урока. Постановка цели и задачи урока.   (2-3 мин. ) Организовать формулирование  темы.  Определение цели и задач урока. - метод эмоционального стимулирования учения.   Вопрос к учащимся: Какая тема нашего занятия? («Подарок маме») Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую композицию для мамы.   - Самостоятельно выделяют и формулируют цели урока (что знают, что нового узнают, чему научатся). - Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач.   Фронтальная (Ф) -Интернет-ресурсы; - учебники; - раздаточный материал.   П- Построение логической цепи рассуждений. - Мысленное. К -  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.
4 этап урока. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы.    (8-10 мин. ) Реализация темы и задач урока; Используя   меж-предметные связи с изучаемыми дисциплинам; Использует ИКТ; Сопровождает беседу наглядным материалом; Организует детей на самостоятельный поиск новой информации; Знакомит детей с новыми терминами. Методы: - Наблюдение, - словено-графический, -словесный, -наглядно-объяснительный метод (работа с медиа-ресурсами презентация, показ); Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник. В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют мам. На самом же деле праздник этот начали отмечать десятилетием раньше. Идея празднования принадлежит преподавательнице русского языка и литературы из солнечного города Баку. По ее инициативе был организован концерт в честь всех мам. Идея получила поддержку, ее подхватили другие школы и скоро праздник обрел заслуженную популярность. С этого времени добрый, душевный праздник поселился в календаре практически каждой семьи. В этот осенний день теплыми поздравлениями и прекрасными пожеланиями дети осыпают любимых мамочек. Также принято поздравлять беременных женщин. По традиции День матери не обходится без торжественных концертов. В этот праздник проводятся фестивали, выставки и другие мероприятия, посвященные матерям. В детских садах и школах проходят утренники, конкурсы и тематические занятия. Вы знаете, что в России символом праздника стал нежный цветок незабудки, а также плюшевый мишка; День матери в России на четвертом месте по объему продажи цветов;   Сегодня мы выполним подарок вашим мамам в технике Бумагопластика – вот такую (демонстрация готовой работы). Какая должна быть она, чтобы порадовала маму? (аккуратная) - А вы, знаете, что такое бумагоплстика? Бумагопластика - это искусство трехмерного, т. е. объемного, моделирования из бумаги. Бумага - уникальный материал, с помощью которого можно воплощать любые авторские задумки - начиная от интерьерных композиций и объемных открыток. -  Получают краткие исторические данные о жанре «натюрморт».   Фронтальная (Ф) - Интернет-ресурсы; - учебники; - видеофрагменты; - компьютерные презентации; - педрисунок.   П - Построение логической цепи рассуждений. - Мысленное выполнение действий по алгоритму. К -  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - Аргументация своего мнения и позиции. -  Учет разных мнений. Р- Познавательная инициатива. - Волевая само-регуляция в ситуации затруднения.
5 этап урока. Первичное закрепление новых знаний.   (3-4 мин. ) Проговаривание нового знания;   Демонстрационное объяснение. Методы: - Наблюдение; -учебная дискуссия.   Итак, кто мне скаже что нового усволи? - Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.   Фронтальная (Ф) - Учебники; - компьютерные презентации; - раздаточный материал.   П -Умеют рассказывать об особенностях построения предметов и выполнения их в цвете. К - Используют речевые средства в соответствии с ситуацией. Р -Оценивают степень и способы достижения цели.
Физкульт минутка.   (1-2 мин) Смена деятельности; Снятие умственного напряжения. Методы: - Наблюдение; - Повтор.   Физкульт минутка: Физминутка «СОВА» В лесу темно, Все спят давно. (Дети изображают спящих. ) Все птицы спят... Одна сова не спит, Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками. ) Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево. ) Повторяют. Фронтальная (Ф) Индивидуальная (И)   Л: умение применять правила охраны своего здоровья.
6  этап урока. Практическая (самостоятельная работа учащихся.     (15-20 мин. ) Организация самостоятельного  выполнения учащимися задания; Рисунков портретов с самопроверкой и взаимопроверкой по образцу.     Методы: - Наблюдение, графических упражнений; - Выполнение графических работ; - Наблюдение, выполнения самой работы в цвете; - Выполнения самой работы в цвете; - метод решения изобретательских задач.     - Выполняют задание вместе с учителем; - Используют полученные знания при построении человека; - выполняют по заданной теме задание; - используя необходимые художественные средства; - Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; - Осознают цветовое решение при взаимосвязи с одеждой героя и возможно дальнего плана (пейзажа).   Индивидуальная самостоятельная   - учебники; - раздаточный материал; - альбом.     П -осваивают основные этапы работы. -  понимают особенности построения предметов и приступают к созданию натюрморта в творческой работе. Р -планируют деятельность; - определяют способы достижения цели.  
7 этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.   (1-2 мин. )   Организовать выставку, и анализ выполненных работ. Проверить усвоение материала. Осознание учащимися своей работы на уроке; Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.     Методы: - Наблюдение; - самооценка; Приемы: - мне сегодня понравилось…   Выбираю самые лучшие рисунки учеников (2-3 человека), вызываю их к доске. Они демонстрируют то что нарисовали и как.     Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Я научился… Было трудно… Я смог…     Самоанализ детей: - Активно участвуют в опросе; - Демонстрация получившихся рисунков; - Проводят сравнение работ группы и индивидуальной по критериям: 1)целостность композиции; 2)правильное построение, как подобран колорит у одежды героя, выразительность и красочность; 3)аккуратность выполнения работы;   - Овладевают умением творческого видения художника; - Выполняют работу в цвете, используя художественные средства.   Индивидуальная (И) - альбом; - дневники; - цветные сигналы.   П- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р- Контроль. - оценка деятельности.
8 этап урока Уборка рабочих мест. Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах.   Молодцы! Спасибо за занятие! Убираем свое рабочее место. Наводят порядок на рабочем столе.   Индивидуальная (И)   Р: учиться быстро и организованно убирать рабочее место.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.