Фрагмент урока.. 1.Повторить ТО
Задание № 2 Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением табличного вычитания видов: 13-. Используйте необходимые наглядные пособия. М1М, ч. 2, стр. 84.
С каждым из приемов работают по плану:
1. повторение ТО данного приема;
2. ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;
3. формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);
4. формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.
Фрагмент урока.
Программа «Школа России» учебник М. И. Моро 1 класс 2 часть, стр. 84.
Тема: Табличное вычитание (вид: 13-).
Цель: Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.
Задачи:
1. Повторить ТО
1) Повторение табличного вычитания; способы вычитания через десяток. 2) Повторить таблицу сложения. 2. Познакомить с приемом вычитания вида 13 –.
3. Провести работу по формированию умения выполнять вычитание с переходом через десяток.
Ход урока.
Этапы
| Содержание
| Наглядность
| 1. Повторение теоретических основ
Задачи: 1) повторение табличного вычитания; способы вычитания с переходом через десяток
2) повторить таблицу сложения
| -Ребята, давайте вспомним способы вычитания: 1-ый способ- 1) Сначала вычитаем
Столько, чтобы получилось 10: 2) Вспоминаем, что 5- это 2 и 3. Уже вычли 2, значит надо вычесть ещё 3: Проще можно записать: 2-ой способ- Если знаем, что 12- это 5 и 7, то можно легко решить, что: Это рассуждение можно записать короче: -Ребята, давайте рассмотрим примеры и объясним, как рассуждали при вычитании в первом случае и как во втором: Для второго способа нужно хорошо знать таблицу сложения.
-Ребята, так как вычитание и сложение взаимосвязаны, давайте повторим таблицу сложения? Проследите как изменяется первое слагаемое и сумма, рассмотрим столбцы и строки
-Ребята, давайте решим устно несколько примеров:
|
12-2=10
10-3=7 или 12-5= 7, а 12-7=5
Таблица сложения
13-5; 18-9; 14-7; 11-4; 15-8; 17-9; 16-7.
| 2. Ознакомление с новым приемом табличного вычитания
Задача: Познакомиться с приемом вычитания вида 13 – (минус)
| -Ребята, на страничке 84 рассмотрим схему/табличку:
На примере 13-4, вспоминаем, что есть два способа решения: 1. Когда сначала доводим до 10, а потом отнимаем оставшуюся часть 2. Зная таблицу сложения и состав числа 13.
-Мы рассмотрим оба способа, 1-ый способ у нас справа: чтобы дойти до 10, сначала надо отнять 3. Раскладываем 4 как 3 и 1. От 13 отнять 3 будет 10 и ещё один, получится 9. 2-ой способ у нас справа: С помощью таблицы сложения, вспоминаем состав числа 13 и заполняем домик
|
13-это 4 и 9, 5 и 8,
6 и 7.
| 3. Первичное закрепление.
Задача: провести работу по формированию умения выполнять вычитание через десяток.
| -Ребята, ниже, на странице 84. Давайте устно решим примеры: -Также давайте решим задачу №3 на этой же странице: После прочтения задачи, приступить к решению: Учитель: Сколько примеров решил Миша? ( ученики: 12) Учитель: В скольких примерах он допустил ошибки? ( Ученики: в 5) Учитель: А сколько примеров решил Вася? (ученики: 12) Учитель: А сколько допустил ошибок? (ученики: 1) Учитель: Нам нужно решить, сколько Миша и Вася сделали правильных примеров? Что нужно сделать? (Дать время подумать) Нужно из общего количества, вычесть количество неправильно решённых примеров. -А теперь посмотрите на доску. Я записала примеры, вам нужно их решить назвать ответ. Запишите их в тетради.
|
Миша 12 - 5= 7 Вася 12-1= 11 11-6; 11-4; 12-5; 12-8; 13-2; 13-8; 13-12.
|
|