|
||||||||||||||||||
1 тема. Современное состояние взаимодействия общества и природыСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1 тема. Современное состояние взаимодействия общества и природы
1. Природа, человек, общество: теоретико – правовой и междисциплинарный аспект. 2. Экологическое право: понятие, значение (как отрасль, как наука, как учебная дисциплина), система экологического законодательства. 3. Концепции взаимодействия (отношения) общества и природы: - потребительского отношения к природе; - невмешательства в природу; - учения о ноосфере; - ограниченного экономического развития, потребностей и народонаселения; - экологической революции - устойчивого развития и др. 4. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.
Практические задания Проанализируй концепции взаимодействия (отношения) общества и природы. Выявите возможности их реализации на современном этапе развития.
Посмотрите фильм HOME / Дом (Russian version)? , который отражает наши отношения с планетой Земля. Он входит в проект «Земля — вид сверху», это полтора года съемок более, чем в 60 странах мира, это самые красивые уголки планеты, которым грозит уничтожение, это визуальный шедевр, это позитивный шок, фильм – открытие, это результат совместного творчества двух мэтров современного искусства - всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и очень качественные и красивые съемки культового режиссера Люка Бессона. Ключевая цель фильма - продемонстрировать красоту нашей планеты, нашего общего дома и подчеркнуть важность заботы о ней. Фильм призван сформировать новое видение человека — все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и сохранить жизнь на всей планете Земля. Это один из самых интересных документальных фильмов. См.: https: //www. youtube. com/watch? v=7hFivbgIEqk/ Если ты знаком с иными примерами киноиндустрии, поделись ссылками на источник. По результатам просмотра фильма написать эссе на тему: «Общество – человек – природа», в котором отразить современное состояние общества устойчивого развития. Используя прием «Кластеры», руководствуясь Федеральным законом «Об охране окружающей среды» отобрази компоненты окружающей среды, выделив основные их признаки, категории, причинно – следственные связи. Например:
Отображать смысловую единицу и характеризующие ее признаки можно в форме рисунка, таблицы и т. п. Используя прием «Дневники» в форме таблицы отобрази понятия: экологическое право - как отрасль права, экологическое право как наука, экологическое право как учебная дисциплина. Например:
Беспокоит ли вас состояние окружающей среды региона вашего проживания? Назовите конкретные экологические проблемы, затрагивающие ваши интересы и влияющие на качество вашей жизнедеятельности Систематизируй экологические проблемы по группам на проблемы мирового глобального масштаба, федерального и регионального уровня.
Проанализируй Концепцию международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды (проект), подготовленную Министерством природы Российской Федерации (Письмо от 6 мая 2003 года N ИО-13-54/2858). Определи роль международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на примере взаимодействия России с зарубежными государствами. Приведи примеры эффективного международного сотрудничества международного уровня. Ключевые термины и понятия: Природа, человек, общество, взаимодействие общества и природы, отношение к природе, экологическое право, природоресурсное право
|
||||||||||||||||||
|