Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4.. Содержание



 

 

Южно-Российский Государственный Политехнический Университет.

Кафедра «Промышленное и гражданское строительство».

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4.

По теме: «Представление и обработка данных в Microsoft Office Excel».

 

 

Выполнил: Студент группы ПГСв-о22

Рыжиков Владимир Владимирович

Проверила: Вялкова Светлана Александрова

 

г. Новочеркасск, 2022

Содержание

1. Постановка задачи……………………………………………….... …………. 2

2. Описание выполнения Задания 1-3…….. …………………. …. …………..... 2

3. Выполнение заданий 1-3 ………………………………………….. …. ….... 3-5

4. Ответы на контрольные вопросы лабораторной работы….. …………. …. 5-6

5. Вывод………………………………………………………………….. …... ….. 6

 

 Постановка задачи:

Решение Задачи 1 используя значения p и q , вычислим величины d и s : Е1® 1;
Е2® 2.
В ячейках А1: А13 создадим список заполнения из последовательно идущих чисел, которые будут обозначать номера слагаемых в сумме. Посчитаем значения элементов арифметической̆ и геометрической̆ прогрессии, при этом будем использовать в формулах абсолютные ссылки: В4® 4;
В5® =B4+$E$1С4® -1;
С5® =C4*$E$2.
Выделим ячейки В5: С5 и, используя маркер автозаполнения, распространим записанные формулы вниз, чтобы получить по 10 элементов каждой̆ из прогрессий. Далее, вычислим слагаемые для подсчета суммы. Введем формулу D4® =2*A4*B4+C4
и распространим ее для вычисления всех 10-и слагаемых. Подсчитаем значение суммы: D14® =СУММ(D4: D13).

Для решения Задачи 2 построим таблицу функции. Как и ранее запишем, как она выглядит для случая p = 0, q = 0:

y=0, 25× 0, 4x2 -0, 35x1, 5 =0, 1x2 -0, 35x1, 5.
Найдём отрезок [a, b], на котором нужно построить таблицу функции: a=-(2p+q+2)=-2, b=(p+q-1)=-1.
Если расстояние между соседними точками xk на отрезке [a, b] h = 0, 2, то тогда при вычислении должно получиться следующее множество точек: x1=a=-2; x2 =x1+h; x3 =x2 +h;...; xn =b=-1. Параметр n – число точек на отрезке [a, b], которое нужно согласно заданию определить.
Строим вычислительную область на листе Excel (рис. 2. 22). Для проведения вычислений необходимо указать исходные данные – значения a, b , и фор-мулы для вычисления точек на отрезке и значений функции в них:

В4→ =Е1

В5→ =В4+0, 2

С4→ =0, 1*B4^2-0, 35*СТЕПЕНЬ(ABS(B4); 1, 5).

Используя маркер автозаполнения, формулу из ячейки В5 распространяем вниз, пока в очередной̆ ячейке не получим значение, равное b. Точно также для всех полученных на отрезке точек найдём значения функции, распространяя формулу ячейки С4 вниз. В ячейке В9 получено значение -1, что соответствует заданному значению b. А это шестая точка на отрезке [a, b], поэтому в данном случае число n = 6. Получено всего 6 точек.

Для решения Задачи 3 потребуются формулы длины вектора (модуль вектора), скалярного произведения векторов и определения угла между векторами.

Решить данную задачу можно, используя обычные арифметические фор- мулы, а можно используя специальные функции: СУММКВ(арг) – суммирует квадраты аргументов, записанных в область арг; СУММПРОИЗВ(арг1; арг2) – суммирует произведения соответствующих элементов из набор значений арг1 и арг2; Аcos(арг) – вычисляет arcos аргумента в радианах. Для значений p = 0, q = 0 получаем a = (4; - 3; 0) и b = (3; 2; 7). Построим в Excel расчетную область. Запишем в ячейки А3: D5 – исходные данные, координаты векторов a и b. Вычислим модули векторов и скалярное произведение, записав формулы:

В6→ =КОРЕНЬ(СУММКВ(B4: D4))
В7→ =КОРЕНЬ(СУММКВ(B5: D5))
В8→ =СУММПРОИЗВ(B4: D4; B5: D5)

Используя полученные значения, най дем угол между векторами в радианах: В9→ =ACOS(B8/(B6*B7)). Для определения угла в градусах воспользуемся функцией̆ ГРАДУСЫ (арг), которая переводит радианы в градусы:

В10→ =ГРАДУСЫ(B9).
В результате получаем, что угол составляет 81, 23 градуса.

Выполнение заданий:

Задание 1

Таблица со значениями p=0 и q=6:

 

 

Задание 2

Таблица со значениями p=0 и q=6:

Задание 3

Таблица со значениями p=0 и q=6:

3. Вывод

В ходе работы я ознакомился с возможностями Microsoft Excel и особенностями работы с ним и научился таким вещам, как:

 

– порядок создания и сохранения файлов в Excel;

– настройки и правила ввода и форматирования таблиц;

– способы выделения, копирования, использование формул для решения различных алгебраических задач и тп.;

– типы, способы создания и редактирования автоматизированных таблиц;  

 

Работу выполнил Студент СФ 1 курс ПГСв-022 Рыжиков Владимир Владимирович  
Работу принял Ассистент ПМ Вялкова С. А.  

 

 

21. 09. 2022



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.