![]()
|
|||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Тема: Развитие самостоятельности у детей1. Если вы считаете, что чрезмерная опека вредит развитию самостоятельности детей – кивните головой. 2. Кто старается как можно чаще привлекать свое чадо к различным поручениям и делам в семье – сделайте жест рукой, привлекающий ребенка к себе. 3. Если вы помогаете ребенку опытно научиться отличать неправильные действия от правильных – покажите рукой сначала направо, потом налево. 4. Кто полагает, что лучше дать ребенку варианты решения, объясняя каждый (чем он плох и чем хорош), но выбор пусть сделает он сам – разгибайте поочередно пальцы из кулака. 5. Если вы позволяете ребенку получать опыт из его ошибок и с пониманием относитесь к необходимости делать их – постучите пальцем о ладошку. 6. Кто не отмахивается от неудач ребенка, а предлагает ему свою помощь – пожмите руку соседа. 7. Если вы предпочитаете не выполнять за ребенка дела, за которые он лично ответственен – хлопните рукой по колену. 8. Если вы помогаете ребенку поверить в собственные силы и взять ответственность на себя – сделайте вот так (кулак с поднятым вверх большим пальцем). 9. Если вы позволяете ребенку принимать участие в планировании семейных дел – поднимите руку. 10. Если вы помогаете вашему ребенку раскрыть свои сильные стороны, а в его занятиях находите что-то достойное похвалы – похлопайте в ладоши. 11. Если вы снабжаете ребенка книгами и материалами для его любимых занятий – сделайте вот так (жест рукой листающий книгу). 12. Если вы учите ребенка видеть последствия своих действий – посмотрите в воображаемый бинокль. 13. Если вы позволяете ребенку действовать самостоятельно, экспериментировать, но при этом он должен отвечать за последствия своих решений, исправлять ошибки – потрите ладони рук. 14. Если вы показываете ребенку, что он любим таким, какой он есть – погладьте себя по голове. Материал (ТГ " Работа с родителями" )
|
|||
|