Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Возможность участия ребенка в учебном процессе после припадка.



2. Возможность участия ребенка в учебном процессе после припадка.

Ребенок обучаем, но после припадка ему необходим отдых.

 

3. Показания для срочной госпитализации при эпилепсии.

 

Принимая решение о вызове скорой помощи, необходимо обратить внимание на показания для срочной госпитализации при эпилепсии:

•Судорожный приступ длится больше 5 минут;

•После окончания приступа ребенок находится без сознания, либо дыхание не восстановилось;

•Приступ повторился без полного восстановления между приступами;

•Ребенок дезориентирован больше часа после окончания приступа;

•Приступ случился в воде, и есть вероятность того, что вода попала в легкие. Если ребенок вдохнул воду, то это может вызвать повреждение сердца или легких;

•Припадок случился впервые, ребенок получил травму во время приступа;

•Также надо вызвать скорую помощь в том случае, если приступ случился у ребенка, страдающего диабетом: экстремально высокий или низкий уровень сахара в крови, или его стремительное изменение могут спровоцировать судороги.

Также необходимо проинформировать администрацию образовательного учреждения и родителей учащегося.

Ребенок с эпилепсией должен быть включен во все виды школьной активности, кроме потенциально опасных видов физкультуры (например, занятий на высоте). Он должен расти среди своих сверстников, активно участвовать в общественной жизни, реализовывать свои способности и не чувствовать себя ущербным и неполноценным.

 

4. Особенности организации лечебного процесса, учебной и воспитательной работы с детьми, страдающими эпилепсией и имеющими изменения психики, психопрофилактика этих изменений.

Факторы, которые могут оказывать негативное влияние на способность к обучению у ребёнка с эпилепсией, включают:

- отрицательное влияние субклинических эпилептических разрядов, которые вызывают нарушение концентрации внимания и другие когнитивные нарушения,

- отрицательное влияние некоторых АЭП (особенно, барбитураты – фенобарбитал) на концентрацию внимания, способность к обучению и поведение

- частые пропуски школы, связанные с основным заболеванием.

Социальная изоляция, как результат гиперпротекции, и проблемы, вызванные чрезмерно снисходительным отношением к ребёнку, заниженными требованиями и ожиданиями со стороны родителей и учителей, могут только усложнить ситуацию.

Ребенку с эпилепсией следует избегать любых психических перегрузок.

Если способности ребенка снижены, нередко он может делать большие успехи в коррекционной школе и получит много радости от того, что у него больше нет перегрузок.

Если приступы не прекращаются полностью и существует вероятность развития приступа в школе, учитель должен знать о заболевании ребенка, чтобы в случае развития приступа предпринять необходимые меры и успокоить остальных детей в классе.

Трудности в обучении наблюдаются у многих детей с эпилепсией. Проблемы в чтении такие дети испытывают в 3—4 раза чаще, как и в математике, особенно в старших классах, неуспеваемость у них в порядке вещей. Однако более 30 процентов страдающих эпилепсией детей с нормальными способностями также испытывают больше проблем в обучении. Тип припадков и их частота, локализация фокуса и побочные действия фармакотерапии — все это влияет на тип проблем в обучении. Надо также принимать во внимание негативные последствия припадков эпилепсии, которые случаются в школе, психические реакции ребенка на них.

При эпилепсии, независимо от типа припадков, часто происходит ухудшение внимания, особенно при решении визуальных задач. Частые тонико-клонические, а также сложные парциальные припадки негативно влияют на когнитивный уровень. При дневных припадках кратковременная память и абстрактное мышление ухудшаются, появляется апатия. Ночные припадки влияют прежде всего на речевые функции, память и пробуждение.

Вербальное обучение, память и обработка новой информации ухудшаются при эпилептическом очаге в левом полушарии. В то время как невербальные функции, а также визуальные способности, направленное внимание, контроль аффектов и невербальная коммуникация особенно подвержены воздействию при очаге в правом полушарии. Височно-лобная локализация очага увеличивает риск проблем памяти и обучения. Нарушения памяти и внимания часты при эпилептическом фокусе, расположенном фронтально. Субклиническая ЭЭГ-активность, то есть активность без одновременных явных клинических симптомов, может иметь негативные действия на когнитивную функцию. Субклинические припадки могут даже объяснить эпизодические трудности обучения, а также нарушения внимания у некоторых детей и подростков. При диагностике неоценимы компьютерные психометрические тесты в сочетании с видеотелеметрией.

Антиэпилептическая фармакотерапия при субклинических припадках может быть важной с терапевтической точки зрения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.