|
|||
Минимальное правило о земных поклонах.Минимальное правило о земных поклонах. В процессе Божественной литургии есть ТРИ момента, когда верующий человек должен с ОСОБЫМ благоговением поклониться Богу, особенно, если он собирается причаститься Святых Христовых Тайн. За исключением воскресных дней, двунадесятых праздников и особых периодов после Рождества Христова и Пасхи – это должен быть ЗЕМНОЙ поклон. 1 При возгласе: «Благодарим Господа» земной поклон является естественным порывом выразить Богу свою благодарность и любовь за Его долготерпение и милосердие. Этими словами начинается главнейшая часть литургии. 2 Когда певчие поют: “Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи. И молимтися, Боже наш”, священник в тайной молитве просит Господа послать Своего Святого Духа на стоящих в церкви людей и на Предложенные Дары, чтобы Он освятил их. Затем священник благословляет лежащий на дискосе Святой Агнец и произносит: “И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего”. Затем благословляет чашу, говоря: “А еже в чаши сей честную Кровь Христа Твоего”. И, наконец, благословляет дары вместе со словами: “Преложив Духом Твоим Святым”. В эти великие и святые минуты Дары становятся истинными Телом и Кровью Спасителя, хотя остаются по виду такими же, как и прежде. Священник и все, находящиеся в алтаре, делают перед Святыми Дарами земной поклон, как самому Царю и Богу. И все в храме должны сделать земной поклон. Но Царские врата закрыты, и мы не видим, а иногда и не слышим, в какой момент благословляются дары, слышим только пение хора. Не лучше ли опуститься на колени и оставаться так от начала до конца пения, чтобы не оказаться безучастно стоящими во время великого и святого момента преложения даров? 3 Когда открываются Царские Врата для причащения мирян священник или диакон со Святой чашей в руках произносит: “Со страхом Божиим и верою приступите”. В Святой Чаше Тело и Кровь Христовы – Сам Христос выходит к нам. Разве не должны мы поклониться до земли Христу и Богу нашему? О чем мы думаем, чем мы заняты в этот момент? Если кто-то из нас не верит, что в Чаше Тело и Кровь Христовы, то зачем он пришел на литургию? А если верит, то пусть помолится про себя: «Прости меня, Господи. Ты видишь – не могу поклониться Тебе до земли». Из-за немощи, из-за того, что не смогу встать с колен без посторонней помощи, из-за того, что ребенок на руках, из-за того, что нет свободного места на полу…
Для тех, кто не причастился на литургии, есть еще 4-й момент для обязательного земного поклона – когда по завершении Причащения священник, взяв в руки Святую чашу, благословляет ею молящихся со словами «Всегда, ныне, и присно, и во веки веков».
В воскресные дни, двунадесятые праздники и в особые периоды после Рождества Христова и Пасхи земные поклоны НЕ совершаются. Но святость этих моментов не отменяется! Не гневите Бога своим невниманием!
|
|||
|