Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предлоги. Слова-паразиты



 

Синим – текст Петрова. Чёрным – остальное.

 

 Добрый день, сегодня у нас второе занятие. Я надеюсь у вас было время повторить ту схему, с которой мы начали вчера первое занятие.

Надеюсь, она не кажется вам очень сложной. И повторюсь, что вот этот список из самых главных по принципу частотности глаголов, которых всего несколько десятков, мы, прокручивая через эту схему, доводим до автоматизма. Это первый шаг, который нам требуется сделать для того чтобы в ходе нашего курса выйти на уровень свободного, ненапряжённого владения языком.

 

Ну, понятно, что схема – это не всё, есть конечно словарный запас. Но словарный запас – это такая субстанция относительная. Есть базовый словарь – вот те 300-350 слов, которые охватывают 90% нашей речи. Есть тысячи и тысячи других, причём многие из них подсознательно или пассивно мы знаем. И если будет работать схема, вот эта ниточка, куда мы нанизываем наши бусинки, то все те слова, которые понимали пассивно мы можем использовать активно.

 

Небольшой бонус. Предлагаю выучить сразу слов так… ну тысяч пятьдесят. Как вы думаете, сможем ли мы выучить 50 000 слов за минуту? J

 

Соответствия словам русского языка:

- cловам на -ция (революция, нация, абстракция) соответствуют английские слова на –tion (revolution, nation, abstraction);

- словам на -сия (профессия, экспрессия) соответствуют английские слова на -sion (profession, expression).

 

Словарик глаголов:

ask - просить, спрашивать

answer - отвечать

give (форма прошедшего времени gave) - давать

take (форма прошедшего времени took) - брать

help - помогать

hope - надеяться

speak (форма прошедшего времени spoke) - говорить

travel - путешествовать

think (форма прошедшего времени thought) - думать

work - работать

come (форма прошедшего времени came) - приходить

live – жить

 

Местоимение и глагол – это первые случаи комбинации. В первую очередь в языке (в любом языке) комбинируются именно местоимение и глагол. И сейчас мы, пройдя по кругу перейдём уже к следующему этапу – не просто спряжению (изменению форм) глагола, а созданию, формированию словосочетаний. т. е. объединяя местоимение и глагол.

 

give (форма прошедшего времени gave) - давать

 

Мы дали                                                             We gave

Вы дадите?                                                        Will you give?

Они не дадут                                                     They will not give

Мы дали                                                             We gave

Вы дадите?                                                        Will you give?

Они не дадут                                                     They will not give

Прошедшее время утвердительная форма

 

take (форма прошедшего времени took) – брать

 

Я возьму                                                            I will take

Я взял                                                                 I took

Ты возьмешь?                                                   Will you take?

Я не возьму                                                       I will not take

 

Параллельно с тем, как мы доводим до автоматизма эти структуры, надо постепенно снимать напряжение и переходить в образ. Вы должны представлять себе, добавлять к словам и буквам ощущения.

 

По поводу акцентов и фонетики есть такая мысль. Специально стремиться овладеть каким-то акцентом абсолютно, на мой взгляд, бессмысленно. За исключением тех случаев, когда вы решили поселиться в какой-то деревне и вам желательно как-то настроиться на местный акцент. Потому что что там говорить про Америку, Австралию, Ирландию, если в самой маленькой Англии есть 35 только ярко выраженных диалектов. Которые часто взаимонепонимаемы.

 

Я помогу

Он не помог

Он поможет

А ты поможешь?

 

Я надеюсь                                                         I hope

Он надеется                                                      He hopes

Ты надеешься?                                                 Do you hope?

Я не надеялся, но буду надеется                I didn’t hope but I will hope

 

Мы поговорим                                                  We will speak

Вы поговорите?                                                Will you speak?

Мы поговорили                                                We spoke

Они не говорили                                             They didn’t speak

 

Вы путешествовали?                                      Did you travel?

Вы будете путешествовать                           Will you travel?

Я не путешествовал,                                      I didn’t travel but I will travel

но буду путешествовать

Он путешествует?                                       Does he travel?

Он путешествует                                             He travels

 

Ну вот, собственно. Каждый день мы будем добавлять ещё по нескольку этих глаголов и все запускать в этот механизм, для того чтобы как можно быстрее довести эту структуру до автоматизма. Теперь расширим наши возможности и количество комбинаций, которые мы можем создавать. Для этого напишем вот такую схему. Те самые местоимения, которых так не хватало. Причём в двух формах. Первая – отвечающие на вопрос «Кто? », а вторая – отвечающие на вопрос «Кого? », «Кому? », «Кем? ». Ну, падежей по-английски нет, поэтому всё это универсально.

 

А теперь попробуем совместиь)

 

Я вижу тебя                                           I see you

Ты видишь меня                                  You see me

Он видит ее                                           He see her

Она не видит его                                 She doesn’t see him

Мы видели их                                       We saw them

Они не видели нас                                          They didn’t see us

 

т. е. смотрите, 10 самых употребительных глаголов плюс вот эти две схемы – дают около 5000 комбинаций. ЭТО – главный механизм, который делает речь свободной. Снять напряжение вот на этом уровне. Игра – местоимение/глагол и все возможные варианты использования глагола по временам и по формам высказывания.

 

Я знаю тебя                                           I know you

Ты не знаешь меня                              You don’t know me

Он знает ее                                            He know her

Она не знала его                                  She didn’t know him

Она узнает его                                      She will know him

 

Теперь ещё одна вещь. Суть в том, чтобы каждая новая группа слов давала нам не арифметический «плюс ещё несколько слов», а давала нам на порядок больше возможных комбинаций. Маленький ребёнок, когда начинает говорить на родном языке, он начинает говорить не в тот момент, когда он знает очень много слов, а в тот момент, когда у него начинает работать комбинаторика, т. е. когда он автоматически становится способен комбинировать разные группы слов. И мы в нашем просветлённом взрослом состоянии можем воспроизвести этот механизм. А зачаток, эмбрион разговора (беседы) – это «Вопрос-Ответ». Поэтому следующая по важности группа слов, это вопросительные слова. Группа вопросительных слов, которая позволит нам добавить к владению глаголом и местоимением ещё и способность задавать вопросы и получать на них ответы. Их не так много, наше счастье.

 

Чего ты взял?                                                    What did you take?

Почему ты так думаешь?                                  Why do you think?

(С чего ты взял? )                                                

Какая проблема?                                              What problem do you have?

Где ты живешь?                                                Where do you live?

Где он работает?                                              Where does she work?

Куда она пошла?                                              Where did she go?

Когда ты его увидишь?                                   When will you see him?

Как ты работаешь?                                           How do you work?

Как она работает?                                           How does she work?

 

Т. е. видите, что бы мы ни говорили, на примитивном уровне, на более сложном, всегда всё упирается в одно – в структуру глагола, которую надо завести, чтобы она работала автоматически.

 

Где ты путешествовал?                                  Where did you travel?

Когда ты будешь путешествовать?              When will you travel?

Где они путешествуют?                             Where do they travel?

 

Самое главное и самое быстрое, чему человек учится при изучении языка, это умение говорить о себе, любимом. Необходимо с самого начала уметь-таки о себе что-либо сказать. Кто я, где я живу, работаю, что я люблю или не люблю. Поэтому с самого начала мы будем постепенно, по принципу спирали раскручивать способность что-то сказать о себе. Сначала какие-то элементарные вещи, потом мы будем говорить более развёрнуто. Тем более что это основная информация, она не отменяется последующим её расширением. Для этого нам понадобится ещё одна группа слов, это – предлоги. Предлоги работают как цемент, склеивают вот эти кирпичи (блоки). Из самых важных предлогов – те из них, которые связаны с местоположением или с движением, из них можно образовать такую группу:

 

Предлоги

in - в (внутри)

to - к, куда, к чему, к кому

from - откуда, от кого, из чего

___

to ---> | in | ----> from

 

Я приду к тебе                                                  I will come to you

Когда ты придешь ко мне?                             When will you come to me?

Когда ты поедешь в Лондон?                        When will you go to London?

Когда ты приедешь из Лондона?                 When will you come from London?

Я живу и работаю в Москве                         I live and work in Moscow

Где ты живешь и работаешь?                       Where do you live and work?

 

 

Когда мы начинаем учиться отвечать или задавать вопросы, то очень важно представить – а что бы я по-русски сказал? Потому что иногда трудно бывает ответить не потому что трудно ответить по английски, а потому что и по русски не сразу приходит. Кстати, очень помогают слова, которые принято считать сорняками, ненужными, словами-паразитами. А ведь они выполняют очень важную психологическую функцию. Они снимают с нас напряжение. Т. е. когда нас спрашивают по-русски: «Да или нет? » мы отвечаем – ну я не знаю, тут подумать надо, ну наверно е скорее всего всё-таки – Да. т. о. вся информация будет заключена в одном слове «да». В английском точно также, большая часть речи, которую вы слышите, когда англоязычные люди щебечут с невероятной скоростью, - абсолютно пуста и не имеет никакого смысла.

 

Почему не дал эти полезные слова сразу? Информация должна поступать малыми дозами, чтобы мотивация была нарастающей.

 

Кстати, сейчас очень много источников информации и большая ошибка учиться языку, слушая, например, новости. Потому что новости – это формат, в котором за определённое количество секунд надо выдать как можно больше информации. Но вы посмотрите такие программы как ток-шоу или интервью, что с политиком, что с актёром, что с бизнесменом. Они будут говорить очень просто, и как раз очень часто говорят well, you know, I mean. В английском языке есть абсолютно чёткие аналоги русских «типа», «как бы» - всё это есть, как есть и в любом другом языке.

 

Слова-паразиты

well - ну

you know - вы знаете

I mean - я имею в виду

like - как, как бы

sort of - типа того

 

т. е. вы видите, мы очень демократично осваиваем язык, мы параллельно с очень важными структурами, которые надо довести до автоматизма, на которых язык работает, мы должны ещё иметь инструмент для того, чтобы вовремя расслабиться, а лучший способ расслабиться – это не напрягаться, а чтобы не напрягаться надо пытаться говорить просто, перекладывая так сказать вот эту ответственность за правильность на те структуры, которые должны у нас работать автоматически. Значит, что это нам даёт? Первое – начало диалогической речи. Это – начало. Причём каждая ступенька должна сопровождаться автоматизацией предыдущей. Я надеюсь, что через день-два-три первая основная базовая структура – структура глагола, объём информации там невелик – 9 возможных вариантов, - вот они должны работать максимально автоматически. Когда вы будете избавлены от необходимости каждый раз, формируя каждую фразу, вспоминать will, didn’t, doesn’t, - то это снимает колоссальную нагрузку и вы начинаете чувствовать кайф, удовольствие, удовлетворение от общения. И самое главное – свободу, потому что свобода прежде правильности. Нельзя начинать с правильности, это всё равно что ставить телегу перед лошадью.

 

Итак, что нам требуется сделать к следующему разу. Прежде всего, мы начинаем с того, чем заканчивали предыдущий урок. Схема глагола, к которой мы теперь добавляем ещё несколько элементов. Местоимение, которое позволяет нам формировать развёрнутые фразы. Группа вопросительных слов, которые на порядок расширяют количество возможных комбинаций. Несколько употребительных предлогов, чтобы мы могли формировать ответы на вопросы. Поэтому я попрошу вас, используя несколько новых глаголов, которые мы добавили сегодня, продолжать работать над базовой структурой глагола, сопровождая её вот этими новыми группами слов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.