Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общеевропейские и российские уровни владения иностранным языком.



Общеевропейские и российские уровни владения иностранным языком.

Система уровней владения языком.

    При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 7 уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутый уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:

A0 —  Starter— английский с нуля. Тот, кто знает английский на таком уровне, не знает английского. Ему совершенно незнакома лексика, он не умеет читать и писать на английском, не понимает английскую речь на слух.

A1 — Beginner — начальный уровень. Человек может представиться, задать элементарные вопросы и ответить на них. Понимает английскую речь, если собеседник говорит медленно и очень чётко. Читает небольшие тексты с короткими предложениями без сложных конструкций.

A2 — Elementary — продолжение начального уровня. Пользуясь им, можно рассказать о себе, узнать дорогу и объясниться в простых бытовых ситуациях. Можно прочитать и понять простое письмо на английском языке. Словарный запас — 1500-2000 слов.

B1 — Pre-intermediate — средний уровень владенья языком. С ним можно объяснитсья в большинстве ситуаций, которые возникают в туристической поездке по англоговорящим странам. Словарный запас — до 3200 слов.

B2 — Intermediate — средне-продвинутый уровень. На нём можно понять сложный текст, поддержать беседу по специальности и свободно общаться на отстранённые темы. Словарь до 3750 слов.

C1 — advanced — продвинутый уровень. На нём люди говорят свободно, без проблем с подбором слов и выражений, могут использовать язык в профессиональной деятельности. Хорошо ориентируются в сленге и идиомах. Словарь до 4500 слов.

C2 — Proficiency — владение в совершенстве. Человек понимает всё прочитанное и услышанное, свободно пишет грамотные структурированные тексты. Может говорить на любую тему без подготовки.

 

 

Российские уровни владения ИЯ:

· A0 – Assumes no previous study on -Нет знаний в английском

· A1 - Elementary - Уровень выживания

· A2 - Pre-Intermediate - Предпороговый уровень

· B1 - Intermediate - Пороговый уровень

· B2 - Upper-Intermediate - Пороговый продвинутый уровень

· C1 - Advanced - Продвинутый уровень

· C2 - Proficiency - Уровень профессионального владения

 

     Введение общеевропейской системы уровней владения языком не ограничивает возможности различных педагогических коллективов по разработке и описанию своей системы уровней и модулей обучения. Однако использование стандартных категорий при описании собственных программ способствует обеспечению прозрачности курсов, а разработка объективных критериев оценки уровня владения языком обеспечит признание квалификационных характеристик, полученных учащимися на экзаменах.

    «Сколько времени потребуется на то, чтобы заговорить? » Существует масса факторов, влияющих на скорость освоения нового языка. Это и особенности памяти, и возраст, и знание других иностранных языков, мотивация, выбранная методика и прочие. В каждом конкретном случае ответ будет разным. На достижение каждого из уровней требуется разное количество времени. Существует мнение, что каждый последующий уровень занимает больше времени, чем предыдущий, ведь объем необходимых умений увеличивается.

   ФГОС по иностранным языкам призван определить общую часть содержания образования по предмету при наличии различных программ, учебных планов и учебников и составить основу для развития дифференциации обучения иностранным языкам.

Цели обучения ИЯ направлены:

· на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

· развитие и воспитание школьников средствами ИЯ.

  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ - обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования;

  Требования к уровню подготовки выпускников - это установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

  Федеральный компонент образовательного стандарта по ИЯ позволяет достичь эквивалентности в уровне языкового образования, как в рамках единого российского образовательного пространства, так и общеевропейского.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.