|
|||
Тема урока: Вдохновленный живописьюСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Вдохновленный живописью Цель: - развитие эмоционально-осознанного отношения к произведениям разных видов искусства, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания - освоение более сложного музыкального жанра – фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»; - формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. Ход занятия I. Здравствуйте, ребята! II. Введение в тему урока Мы продолжаем рассматривать тему «Связь музыки с изобразительным искусством».
Сегодня мы должны исследовать музыкальные произведения великого русского композитора Мусоргского и дать ответ на вопрос: может ли музыка «рисовать» картины?
III. Основная часть урока. - Ребята, вы уже знакомы с именем Мусоргского. Что вы можете о нём рассказать? (Композитор XIX века, входил в содружество «Могучая кучка») Давайте узнаем интересные факты биографии этого композитора Биография М. П. Мусоргского: Вспомним о жизненном и творческом пути М. П. Мусорского (кратко) https: //youtu. be/4_3op2-U0vA М. П. Мусоргский создал произведение, поистине уникальное в мировой музыке фортепианная сюита «Картинки с выставки». Узнаем историю создания этого произведения.
У Мусоргского был друг – архитектор и художник Виктор Александрович Гартман. В Петербурге, в залах Академии Художеств была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман. Мусоргский посетил выставку и 10 картин ему особенно понравились. Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок – около 3-х недель – создаёт «Картинки с выставки». «Звуки и мысль в воздухе повисли…едва успеваю царапать на бумаге», - писал композитор Стасову. «Хочу скорее и надёжнее сделать… До сих пор считаю удачным». Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе.
|
|||
|