Обработка и интерпретация результатов теста
|
| Никогда
|
Редко
| Иногда
| Часто
| Очень
часто
| 1.
| Лучше распределяю свое время
|
|
|
|
|
| 2.
| Сосредоточиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить
|
|
|
|
|
| 3.
| Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни
|
|
|
|
|
| 4.
| Стараюсь быть на людях
|
|
|
|
|
| 5.
| Виню себя за нерешительность
|
|
|
|
|
| 6.
| Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации
|
|
|
|
|
| 7.
| Погружаюсь в свою боль и страдания
|
|
|
|
|
| 8.
| Виню себя за то, что оказался в данной ситуации
|
|
|
|
|
| 9.
| Хожу по магазинам, ничего не покупая
|
|
|
|
|
| 10.
| Думаю о том, что для меня самое главное
|
|
|
|
|
| 11.
| Стараюсь больше спать
|
|
|
|
|
| 12.
| Балую себя любимой едой
|
|
|
|
|
| 13.
| Переживаю, что не могу справиться с ситуацией
|
|
|
|
|
| 14.
| Испытываю нервное напряжение
|
|
|
|
|
| 15.
| Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше
|
|
|
|
|
| 16.
| Говорю себе, что это происходит не со мной
|
|
|
|
|
| 17.
| Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации
|
|
|
|
|
| 18.
| Иду куда-нибудь перекусить или пообедать
|
|
|
|
|
| 19.
| Испытываю эмоциональный шок
|
|
|
|
|
| 20.
| Покупаю себе какую-нибудь вещь
|
|
|
|
|
| 21.
| Определяю курс действий и придерживаюсь его
|
|
|
|
|
| 22.
| Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить
|
|
|
|
|
| 23.
| Иду на вечеринку, в компанию
|
|
|
|
|
| 24.
| Стараюсь вникнуть в ситуацию
|
|
|
|
|
| 25.
| Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать
|
|
|
|
|
| 26.
| Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию
|
|
|
|
|
| 27.
| Обдумываю случившееся, и учусь на своих ошибках
|
|
|
|
|
| 28.
| Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся
|
|
|
|
|
| 29.
| Иду в гости к другу
|
|
|
|
|
| 30.
| Беспокоюсь о том, что я буду делать
|
|
|
|
|
| 31.
| Провожу время с дорогим человеком
|
|
|
|
|
| 32.
| Иду на прогулку
|
|
|
|
|
| 33.
| Говорю себе, что это никогда не случится вновь
|
|
|
|
|
| 34.
| Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках
|
|
|
|
|
| 35.
| Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю
|
|
|
|
|
| 36.
| Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее
|
|
|
|
|
| 37.
| Звоню другу
|
|
|
|
|
| 38.
| Испытываю раздражение
|
|
|
|
|
| 39.
| Решаю, что теперь важнее всего делать
|
|
|
|
|
| 40.
| Смотрю кинофильм
|
|
|
|
|
| 41.
| Контролирую ситуацию
|
|
|
|
|
| 42.
| Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать
|
|
|
|
|
| 43.
| Разрабатываю несколько различных решений проблемы
|
|
|
|
|
| 44.
| Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации
|
|
|
|
|
| 45.
| Отыгрываюсь на других
|
|
|
|
|
| 46.
| Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это
|
|
|
|
|
| 47.
| Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации
|
|
|
|
|
| 48.
| Смотрю телевизор
|
|
|
|
|
|
Обработка и интерпретация результатов теста
При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.
- Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
- Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
- Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
- Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
- Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).
«Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» Н. С. Эндлера и Д. А. Паркера, адаптированная Т. Л. Крюковой в рамках проекта РГ НФ в 2001 г. для измерения трех основных стилей совладания: «стиль, ориентированный на решение задачи или проблемы» (ПОК), «эмоционально-ориентированный стиль» (ЭОК), «стиль, ориентированный на избегание» (КОИ). Методика состоит из сорока восьми утверждений, которые группируются в три фактора. Каждый из факторов представлен шкалой из шестнадцати вопросов, третий фактор - избегание - имеет две шкалы: «отвлечение» и «социальное отвлечение» [2].
«Проблемно-ориентированный стиль» предполагает анализ проблемы, поиск решений, привлечение опыта решения подобной проблемы в прошлом, планирование и исполнение действий, распределение времени, контроль ситуации, саморегуляцию состояния и мобилизацию усилий для разрешения проблемы.
«Эмоционально-ориентированный стиль» включает переживание чувства вины за нерешительность и неспособность справиться с ситуацией, слишком эмоциональное отношение к проблеме, погружение в переживание боли и страданий, сосредоточение на своих недостатках, бездействие, нервное напряжение, чувства раздражения, беспомощности.
«Избегающий стиль» включает две субшкалы: «Отвлечение» предполагает, что человек в трудных ситуациях предпочитает заниматься различными делами, не решая возникшую проблему; «Социальное отвлечение» - это стремление человека контактировать с другими людьми в трудных ситуациях, при этом общение не предполагает разрешение возникшей проблемы.
|