Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа для студентов заочной формы обучения



Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

1. Письменно проанализируйте текст публичного выступления известного оратора или общественного, политического деятеля по вашему выбору (можно воспользоваться материалами данного методического пособия). Текст речи сдается вместе с контрольной работой.

План анализа:

· Краткая характеристика автора (время жизни, страна, род занятий, повод и обстоятельства произнесения речи);

· Цель речи и вид в зависимости от цели;

· Композиция текста; коммуникативные задачи, решаемые во Вступлении, Основной части, Заключении;

· Развитие идей в основной части речи (определение, свойства, сравнение, причина-следствие, описания, примеры, свидетельства авторитетных лиц и под. )

· Аргументы, использованные для доказательства своей и опровержения противоположной точки зрения (логические и психологические);

· Особенности стиля автора: специфика использования лексики, характерные синтаксические конструкции, разнообразие изобразительно-выразительных средств; по возможности – особенности произнесения (интонация, дикция, темп речи, использование невербальных средств);

· Приемы, реализующие основные законы общей риторики;

· Выводы о воздействующей силе проанализированной публичной речи.

2. Составьте текст убеждающей речи на тему по вашему выбору (можно использовать темы из списка в разделе «Текущий контроль к модулю 2»). Объем текста – в расчете на 5-7 минут звучащей речи (около трех страниц формата А4). Перед текстом речи укажите характеристики аудитории, на которую рассчитано выступление, и план вашего текста публичного выступления.

Требования к речи: соответствие всем законам общей риторики; вид речи в зависимости от цели – убеждающая или призывающая к действию; трехчастное построение (введение, основная часть, заключение). Для убеждения необходимо использовать как логические, так и психологические аргументы. С целью усиления воздействия на публику следует использовать изобразительно-выразительные средства (тропы, риторические фигуры; не менее 5). При подборе языковых средств, особенно синтаксических, следует учитывать особенности устной речи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.