|
|||
Как отучить ребенка проситься на руки?Маленький грудной ребенок обладает огромной харизмой и притягивает к себе взрослых. У родителей возникает желание потрогать, погладить, а может потискать ребенка. В здоровом ребенке все умиляет: его подвижность, любознательность, гибкость, а самое главное сообразительность, с которой ребенок осваивает окружающий мир. Дети вновь пробуждают в родителях интерес к жизни и познанию. И у родителей появляется огромное желание помочь ребенку в освоении окружающего мира. Это выражается в том, что взрослые берут ребенка на руки и показывают предметы на высоком уровне, котором взять могут только взрослые (скорее высокие люди). Со временем у ребенка вырабатывается привычка проситься на руки. Для чего это ребенку нужно? Просто на своем уровне, который он может достать из-за своего роста, ребенок все уже познал. А внутренняя потребность в освоении себя и окружающего мира заложена в генах и вырывается наружу, ведь познание мира – это беспрерывный жизненный процесс. Для того, чтобы познавать дальше все окружающее необходим взрослый человек «с ручками». У ребенка вырабатывается простая схема познания мира: 1. Попасть на руки взрослого человека. Это весьма осуществимая задача, так как много способов: просто попроситься, заплакать, упасть на пол, убегать в другую сторону т. д. 2. Показать на что – то и наслаждаться жизнью или тыкать пальцем во все подряд что-нибудь и перепадет. И это только познание мира, а как часто родители используют моменты и переносят детей на руках, когда: - грязная лужа или плохая дорога, - спешат и нет времени на «рассусоливание», - устали и хочется быстрей домой. В этой схеме присутствует слабое звено, которое может в любой момент исчезнуть – это взрослый. Как быть тогда ребенку, который может осваивать окружающий мир только с взрослым? Остается не такой и большой выбор: поломать то, что есть или устроить капризы. Ребенок растет и видоизменяется психологическая привычка. «С возрастом привычка становится диктатором. » Евгений Ханкин. Для выросшего ребенка, уже взрослого человека, чтобы познавать мир рядом должен находиться другой человек, желательно старше по возрасту, который будет показывать область освоения знаний. Например, «ты умный парень, получи второе высшее образование» или «ты крепкий малый, работай охранником в клубе». Советы родных, друзей, советы «бывалых», когда - то на пользу, а когда – то и нет. Я предполагаю, что каждому родителю хочется, чтобы его чадо творило в собственной жизни самостоятельно, а не по подсказкам других людей. Получается, что на руки брать нельзя? Конечно, можно, но совершенно в других ситуациях: - качаете, кружитесь с ребенком. - обнимаете, проявляете ласку и нежность. Важно для родителей ПОНЯТЬ, что у ребенка есть свои границы, которые обусловлены ростом и приобретенными навыками лазанья. «Понять - значит привыкнуть и научиться использовать. »Ричард Фейнман. Учитывая эти особенности, необходимо строить общение с ребенком: - разговаривать с ребенком на его уровне, для этого присесть на корточки. - в его освоенное пространство добавлять новые предметы обихода и игрушки. - в доме создавать условия для лазанья (самостоятельно доставать предметы чуть выше роста, используя домашнюю мебель). А что делать, если ребенок уже привык к рукам? Используйте особенности ребенка: эмоциональность, любопытство, желание все потрогать и пощупать. Создайте благоприятные условия в его освоенном пространстве, чтобы ему было интересно рассматривать, трогать, познавать и берите его на ручки в этом пространстве, то есть вы находитесь на коленках или на корточках. Сейчас речь идет о психологической привычке, которая так же, как и обычная привычка вырабатывается постепенно со временем. «Привычки скоро переходят в обычаи. » Г. Мини
|
|||
|