|
|||
Игротехника. 1. Что такое игра?. 3. Как объяснить и провести новую игруИгротехника
1. Что такое игра? Игра – это вид деятельности, основной целью которой является развлечение. 2. Игра должна: А. ) соответствовать возрасту ребят – время продолжения, физические нагрузки, усложненность правил и т. д.; Б. ) соответствовать периоду развития смены; В. ) соответствовать особенностям развития детского коллектива; Г. ) учитывать географические особенности ДОЛ, его режимные моменты. - асфальт - трава - наклон - гравий
3. Как объяснить и провести новую игру
Предлагая ребятам новую игру, надо ее объяснить. Лучше это сделать в кругу, причем объясняющему стоять лучше на линии круга, а не в центре, чтобы половина слушающих не оказалась за спиной говорящего. Но если стоите в центре, то необходимо поворачиваться, чтобы увидеть лицо каждого. Порядок объяснения игры рекомендуется следующий: 1. Название игры, подводка к игре, мотивация 2. Каковы роли играющих, их исходное положение. 3. Ход игры и цели, к которым стремятся играющие. 4. Чем заканчивается игра. 5. Правила, которые в конце объяснения игры надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили. Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры (свисток, словесная команда, взмах флажком или рукой, начало или прекращение музыкального сопровождения и др. ). Водящего, который нужен во многих играх, можно выбрать несколькими способами: по собственному желанию одного из играющих; по выбору большинства; по назначению руководителя; по жребию или считалке; по результатам предыдущей игры (если заранее договорились, что выигравший или, наоборот, проигравший в предыдущей игре станет водящим в следующей игре). Иногда водящими бывают все по очереди. В некоторых играх проводится предварительное состязание в каком-либо умении (метать палку на дальность, ответить на вопрос и др. ), и отличившийся в этом состязании становится водящим. Для командных игр требуется распределить участников по командам (если нет постоянного состава команд, как в спортивных играх). Часто ребята сами делятся на команды, но иногда дают право выбирать игроков капитанам команд (первый выбирает второго, второй – третьего и т. д., причем очередь переходит от одной команды к другой). Есть другие способы разбивки на команды: складывание разрезанных открыток, объединение играющих по знакам зодиака, по цветам розданных карточек и т. д. Классификация (условная! ) по цели: 1. игры на знакомство: - первичное (Лена-Лена-Лена, Батарея) - вторичное (Муха, Тыщ с именами, Одеяло) 2. игры на взаимодействие (Зоопарк, Эволюция, Землетрясение) 3. игры на снятие тактильного напряжения (Человек к человеку, черное-красное) 4. игры на поднятие эмоционального фона (Лягушка, Алиас) 5. игры с залом (Рыбка, Ацим-цуцам, Глава-рамена) 6. подвижные игры (третий лишний, гора Фудзияма)
· Настольные игры (Алиас, Тик-так-бум, Активити, Монополия) · Спортивные игры, направленные на физическое развитие: а) игры на местности (в т. ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”; б) эстафеты. в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”. Ö Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей: а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”; б) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”; в) логического мышления: “Мой Правый Сосед”, г) воображения: “Групповой рассказ”, “Верю - не верю”. Ö Ролевые игры, позволяющие участникам реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности: а) экономические: “Арбат”, “Менеджер”; б) профессионально-имитационные: “Почта”, “Кукольный театр”.
Проблемы в игре:
1. «Я не хочу играть» (Замотивировать ребенка) 2. Ребенку нельзя бегать (придумать ему свою роль в игре, либо на крайний случай разрешить ему эту игру постоять в стороне и посмотреть) 3. «А можно я буду голить? » (всегда выбирать разных детей и если пообещали кому-то, то выполнять обещание) 4. Во время игры начался шум и балаган. (Приостановить игру, подождать пока все немного успокоятся и продолжить) 5. Дети не хотят играть. (Закончить игру с логичным выводом, переключить на другой вид деятельности) 6. «У них команда сильнее» (Убедить, что команды равносильны) 7. Ребенок хочет сам предложить и провести игру. (Пусть он сначала расскажет вожатому, что он хочет провести, если все нормально, пусть проводит)
|
|||
|