Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игротехника. 1. Что такое игра?. 3. Как объяснить и провести новую игру



Игротехника

 

1. Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, основной целью которой является развлечение.

2. Игра должна:

А. ) соответствовать возрасту ребят – время продолжения, физические нагрузки, усложненность правил и т. д.;

Б. ) соответствовать периоду развития смены;

В. ) соответствовать особенностям развития детского коллектива;

Г. ) учитывать географические особенности ДОЛ, его режимные моменты.

       - асфальт

       - трава

       - наклон

       - гравий

 

3. Как объяснить и провести новую игру

 

Предлагая ребятам новую игру, надо ее объяснить. Лучше это сделать в кругу, причем объясняющему стоять лучше на линии круга, а не в центре, чтобы половина слушающих не оказалась за спиной говорящего. Но если стоите в центре, то необходимо поворачиваться, чтобы увидеть лицо каждого.

Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:

1. Название игры, подводка к игре, мотивация

2. Каковы роли играющих, их исходное положение.

3. Ход игры и цели, к которым стремятся играющие.

4. Чем заканчивается игра.

5. Правила, которые в конце объяснения игры надо четко сформулировать, чтобы все их твердо запомнили.

Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры (свисток, словесная команда, взмах флажком или рукой, начало или прекращение музыкального сопровождения и др. ).

Водящего, который нужен во многих играх, можно выбрать несколькими способами: по собственному желанию одного из играющих; по выбору большинства; по назначению руководителя; по жребию или считалке; по результатам предыдущей игры (если заранее договорились, что выигравший или, наоборот, проигравший в предыдущей игре станет водящим в следующей игре). Иногда водящими бывают все по очереди. В некоторых играх проводится предварительное состязание в каком-либо умении (метать палку на дальность, ответить на вопрос и др. ), и отличившийся в этом состязании становится водящим.

Для командных игр требуется распределить участников по командам (если нет постоянного состава команд, как в спортивных играх). Часто ребята сами делятся на команды, но иногда дают право выбирать игроков капитанам команд (первый выбирает второго, второй – третьего и т. д., причем очередь переходит от одной команды к другой). Есть другие способы разбивки на команды: складывание разрезанных открыток, объединение играющих по знакам зодиака, по цветам розданных карточек и т. д.

Классификация (условная! ) по цели:

1. игры на знакомство:

- первичное (Лена-Лена-Лена, Батарея)

- вторичное (Муха, Тыщ с именами, Одеяло)

2. игры на взаимодействие (Зоопарк, Эволюция, Землетрясение)

3. игры на снятие тактильного напряжения (Человек к человеку, черное-красное)

4. игры на поднятие эмоционального фона (Лягушка, Алиас)

5. игры с залом (Рыбка, Ацим-цуцам, Глава-рамена)

6. подвижные игры (третий лишний, гора Фудзияма)

 

· Настольные игры (Алиас, Тик-так-бум, Активити, Монополия)

· Спортивные игры, направленные на физическое развитие:

а) игры на местности (в т. ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”;

б) эстафеты.

в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.

Ö Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей:

а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”;

б) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”;

в) логического мышления: “Мой Правый Сосед”,

г) воображения: “Групповой рассказ”, “Верю - не верю”.

Ö Ролевые игры, позволяющие участникам реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности:

а) экономические: “Арбат”, “Менеджер”;

б) профессионально-имитационные: “Почта”, “Кукольный театр”.

 

 

       Проблемы в игре:

 

1. «Я не хочу играть» (Замотивировать ребенка)

2. Ребенку нельзя бегать (придумать ему свою роль в игре, либо на крайний случай разрешить ему эту игру постоять в стороне и посмотреть)

3. «А можно я буду голить? » (всегда выбирать разных детей и если пообещали кому-то, то выполнять обещание)

4. Во время игры начался шум и балаган. (Приостановить игру, подождать пока все немного успокоятся и продолжить)

5. Дети не хотят играть. (Закончить игру с логичным выводом, переключить на другой вид деятельности)

6. «У них команда сильнее» (Убедить, что команды равносильны)

7. Ребенок хочет сам предложить и провести игру. (Пусть он сначала расскажет вожатому, что он хочет провести, если все нормально, пусть проводит)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.