Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игротехника вожатого



Методика преподавания игр начинается, прежде всего, с техники безопасности, связанной с жизнью и здоровьем детей. В контексте игротеки – это соблюдение норм физических и психических процессов ребенка, в соответствии с его возрастной группой.

Следует различать три возрастные группы, характерные для системы временного детского коллектива в условиях летнего и круглогодичного отдыха:

1. Младшая возрастная группа (9-11лет).

Рекомендации по организации и проведению игр:

1. Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени, сопровождаться частыми перерывами и сменой характера движений.

2. Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками и с длительным неподвижным сидением.

3. Если по правилам игры ребенок должен выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

4. Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию необходимой  функции торможения в этом возрасте.

5. Все маленькие дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила». Водящий может быть выбран с помощью считалочки (честное ранжирование*) или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

6. Детей надо учить играть, приучая действовать по сигналу, например, «замри-отомри» или «где наши ручки-ножки». Такое эффективное привлечение общего внимания поможет вам всегда в соблюдении требуемой дисциплины, проблематичной в этом возрасте, а также развитию быстрой реакции при построении отряда, установлении тишины и т. п.

7. Заканчивая игру, необходимо отмечать лучших, инициативных игроков.

8. Полезны простые сюжетно–ролевые игры с исполнением ролей животных («Мгновенный театр») и, конечно, разнообразные подвижные игры.

9. Содержание игры необходимо объяснять кратко и образно, применяя, где можно театральный момент («вожатый-волшебник», «в некотором царстве…» и т. п. )

10. Больше проводить игр на развитие внимания.

 

И помните! Постоянно играя с «гипер» активными и невнимательными детьми этой группы, вожатые, прежде всего, учат их внимательно слушать и всегда находиться рядом с ними.

 

2. Средняя возрастная группа (11-13 лет)

Рекомендации по организации и проведению игр:

1. Необходимо выбирать игры, не содержащие большие эмоциональные нагрузки.

2. Больше проводить игр на свежем воздухе.

3. Правила игры и саму игру надо проводить и «судить» в темпе (образность необязательна).

4. Чаще проводить командные игры, связанные с созданием смешанных «мгновенных» групп.

5. Коллективно-творческую деятельность объявлять и придумывать как игру.

6. Создавать «ситуацию успеха» для отдельного ребенка, группы.

7. Больше проводить игр-энергизаторов и игр на внимание, направленных на эмоциональную мобилизацию группы.

 

И помните! При необходимом оценивании в игре (поведения, исполнения, результата, готовности) подростку уже в этом возрасте требуется обоснованность вашего комментария, и этот комментарий должен быть так или иначе направлен на «ситуацию успеха». Будьте осторожны даже, на ваш взгляд, с «безобидной критикой».

 

3. Старшая возрастная группа (13-16 лет)

Рекомендации по организации и проведению игр:

1. Игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная.

2. Необходимо больше проводить игр на развитие мышления и игр, рассчитанных на длительную подготовку.

3. Важно, чтобы подростки осознавали необходимость игры, полезность ее!

Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективнообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им видам деятельности. Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества воспитателей (вожатых), детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание ее, но и предотвращает многие педагогические просчеты.

Включение детей в разработку игры – залог активного участия в ее проведении. А включение в игру вожатого - залог ситуации успеха для всего отряда и его вожатых!

Игра как метод работы – важный инструмент в деятельности вожатого. Важно, чтобы вожатые знали игры и владели методикой их проведения. Тогда каждая свободная минута может быть наполнена игрой. Играть можно у столовой, на сборах актива, в актовом зале до начала мероприятия, на спортивной площадке и т. д. поэтому важно знать разнообразные виды и классификации игр.

Классификация игр:

1. На знакомство (первичное\вторичное) направлены снятие скованности и напряже­ния, создание ситуаций для общения, запоминание как можно большего количества имен и получение первой информации друг о друге.

2. Игры-шутки - это непродолжительные по времени игры, назначение которых сплотить коллектив, вызвать положительные эмоции, дать заряд бодрости, сил.

3. Дворовые игры

4. Игры на снятие тактильного/эмоционального напряжения проводятся в организационный период смены для преодоления тактильного барьера между участниками и сплочения коллектива, могут также проводиться в любые периоды смены. Игры на тактильное взаимодействие помогают снимать эмоциональное напряжение и способствуют установлению контакта между девочками и мальчиками во временном детском коллективе.

5. Игры пятиминутки помогут Вам заполнить небольшие паузы между мероприятиями, на улице до или после обеда и проч.

6. Ролевые игры - специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, выполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации.

7. Игры на сплочение направлены на создание атмосферы единства коллектива – «один за всех и все за одного»

8. Игры на взаимодействие, основная цель которых – установить близкие и доброжелательные отношения между детьми, а также между детьми и педагогами. При правильном использовании этих игр отношения складываются намного быстрее и благоприятнее, чем в любой другой ситуации.

9. Игры с залом. Особенность этих игр в том, что все дети остаются на местах и повторяют слова, инсценируют движения за ведущим на сцене. Игра повторяется несколько раз (допускается ускорение темпа игры), зал активно откликается на просьбу ведущего. Такие игры предназначены для " разогрева" зала перед отрядным или дружинным делом (мероприятием) или как пауза между этапами мероприятия.

10. Спортивные игры

11. Интеллектуальные игры

 

 

Игровой практикум:

1. Я иду в поход, киллер с именами

2. Да – нет – да

3. Красная кнопка

4. Я – дрозд

5. Я - самурай

6. Бункер

7. Импульс, ритм

8. Фигуры, стулья

9. Дыра на дне морском

10. Футбол

11. Интеллектуальное казино

Практикум:
Работа по группам - поиск игр из методических материалов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.