Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ произведения В.Гаршин. Лягушка-путешественница.



В начале сказки лягушка предстает перед нами тихой, скромной, незаметной, обычной (лягушка-квакушка, громко квакала вместе со всеми). Она довольствовалась тем, что есть, она восхищалась и любовалась тем, что видела вокруг (жила благополучно, наслаждалась тёплым дождиком).

Но кроме того, лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо " покушать", лягушка на всякий случай нырнула под корягу, хотя знала, что утки её, такую большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

Лягушка любознательна: её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше рассмотреть.

Да, её можно назвать изобретательной, т. к. она сама " изобрела" новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.

Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она " болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", " нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось квакнуть от страха, " но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его".

В начале сказки автору лягушка нравится, он умиляется над ней. Автор жалеет квакушку, одновременно восхищается её мужеством (нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. )

 

Затем характер лягушки меняется, она становиться необыкновенно хвастливой, нескромной, тщеславной (смотрите, смотрите!... до: Это я! Я! )

Отношения автора к лягушке тоже изменилось, в его словах чувствуется лёгкая ирония, он заранее задумал, что лягушка не разобьётся, останется цела и поэтому улыбался над хвастливой героиней. (и с эти криком она полетела вверх тормашками:: и бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни).

У автора в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой он относится к лягушке: шлёпнулась с сучка, выражение морды было самое сияющее, полетела вверх тормашками, бедная спутница, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала, бултыхнулась в грязный пруд, боялась уронить лягушачье достоинство, болталась таким образом целый день.

 

Вывод. В целом автор неплохо относится к своей героине: он видит в ней не только тщеславие и хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. Показывая недостатки лягушки, автор всё же испытывает к ней симпатию, вероятно, поэтому он сохраняет ей жизнь в конце сказки.

 

В сказке автор противопоставил высокую мечту пошлой самовлюблённости, которая одним мешает оторваться от земли, другим, даже оторвавшись от болота, употребить свой ум на перелёт на: другое болото. Самовлюблённость, хвастовство - несчастье человека. Но автор не негодует, не читает нравоучений, он уверяет своего читателя, т. е. нас, что эти черты истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.