Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к дифференцированному зачету по химии



Вопросы к дифференцированному зачету по химии

Специальность: «Информационные системы и программирование»

 1 курс, 2 семестр

Билет: 2 теоретических вопроса (1 из курса органической химии, 1 из курса общей или неорганической химии) + 1 расчетная задача

1. Классификация органических соединений. Примеры. Функциональные группы – название, какому классу веществ соответствует.

2. Алканы: гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические свойства, химические свойства.

3. Алкены: строение, номенклатура, изомерия, свойства физические и химические, получение (правило Зайцева), применение.

4. Алкадиены: классификация, номенклатура, изомерия, химические свойства диеновых углеводородов. Применение.

5. Алкины: особенности строения, номенклатура, изомерия. Свойства алкинов: реакции присоединения, кислотные свойства алкинов. Применение.

6. Арены: классификация, номенклатура и изомерия аренов. Строение бензола. Реакции замещения, присоединения. Применение.

7. Циклоалканы: классификация, номенклатура и изомерия циклоалканов. Реакции гидрирования, полного окисления. Применение и основные природные источники циклоалканов.

8. Спирты. Свойства одноатомных спиртов: физические и химические. Получение. Применение. Свойства многоатомных спиртов: физические, химические. Получение.

9. Сложные эфиры: строение, классификация, номенклатура, способы получения. Свойства: физические, химические. Применение.

10. Альдегиды и кетоны: классификация, номенклатура, физические и химические свойства. Применение.

11. Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия, свойства физические и химические. Применение.

12. Жиры: классификация, общая характеристика, свойства физические и химические. Применение. Пищевые продукты – источники углеводов.

13. Белки: классификация, строение, свойства, качественные реакции, значение белков. Пищевые продукты – источники углеводов.

14. Углеводы: строение, свойства физические и химические, биологическая роль. Применение. Пищевые продукты – источники углеводов.

15. Строение атома. Порядок заполнения атомных орбиталей электронами. Гибридизация атомных орбиталей. Типы гибридизации.

 

16. Металлы: положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. Получение. Применение.

17. Коррозия металлов: типы коррозии, причины возникновения и способы борьбы с ней. Производства, сталкивающиеся с проблемой коррозии.

18. Неметаллы: положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. Получение. Применение.

19. Оксиды: классификации, физические и химические свойства. Получение. Применение.

20. Основания: классификации, физические и химические свойства. Получение. Применение.

21. Кислоты: классификации, физические и химические свойства. Получение. Применение.

22. Соли: классификации, физические и химические свойства. Получение. Применение.

23. Чистые вещества и смеси. Виды смесей. Объёмная доля, массовая доля, массовая доля примесей - формулы для расчетов.

24. Дисперсная система: дисперсная фаза и среда. Классификация дисперсных систем. Примеры. Синерезис (расслоение).

25. Классификации химических реакций: 6 классификаций. Примеры реакций.

26. Скорость химической реакции. Формула определения скорости. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Правило Вант-Гоффа. Катализатор. Ингибитор. Промотор.

27. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Смещение химического равновесия под влиянием изменения факторов (температура, давление, концентрация, катализатор).  

28. Электролиз. Электролиз расплавов и растворов. Электролит, неэлектролит. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Сферы применения электролиза.

Критерии оценивания на экзамене:

Оценка «отлично»:   Полностью раскрыто содержание материала билета: исчерпывающие и аргументированные ответы на вопросы в билете. Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, не требует дополнительных пояснений, точно используется терминология. Демонстрируются глубокие знания дисциплины.

    Задача оформлена в соответствии с требованиями, указаны единицы измерения, при необходимости переведены в систему СИ. Решение задачи логичное, последовательное, с указанием расчетных формул. Присутствуют химические реакции, необходимые для расчета, продукты реакции указаны верно, расставлены необходимые коэффициенты.

    Даны обоснованные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо»:   Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются систематизировано и последовательно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако, в изложении информации допущены небольшие пробелы (неточности), не исказившие содержание ответа. В основном правильно даны все определения и понятия

    В решении или оформлении задачи присутствуют неточности, пропущены единицы измерения.

    При ответе на дополнительные вопросы полные ответы даны только при помощи наводящих вопросов.

Оценка «удовлетворительно»: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после наводящих вопросов. Демонстрируются поверхностные знания дисциплины; имеются затруднения с выводами.

    Формулы веществ написаны неверно, не соблюдены валентности, отсутствуют или неверно расставлены коэффициенты в уравнениях. Названия веществам даны с ошибками. Отсутствуют примеры веществ там, где необходимо их указать.

        

    В решении или оформлении задачи присутствуют грубые ошибки, отсутствуют единицы измерения, химические реакции, необходимые коэффициенты. Не соблюдены правила округления чисел. Отсутствует понимание принципов решения химических задач.

    При ответе на дополнительные вопросы ответы даются только при помощи нескольких наводящих вопросов.

Оценка «неудовлетворительно»:       Допущены грубые ошибки в определениях и понятиях, при использовании терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов. Студент демонстрирует незнание и непонимание существа экзаменационных вопросов. Не даны ответы на дополнительные или наводящие вопросы.

    Формулы веществ написаны неверно, не соблюдены валентности, отсутствуют или неверно расставлены коэффициенты в уравнениях. Названия веществам даны с ошибками. Отсутствуют примеры веществ там, где необходимо их указать.

    Задача не решена.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.