|
|||
7 класс Окружающий природный мир Рябоконь А.А.7 класс Окружающий природный мир Рябоконь А. А. Тема: Разнообразие растений и их строение. Цель: Сформировать представления детей о растениях и их частях. Задачи: - уточнить и закрепить представления о растениях; - познакомить с частями растения; - научить детей показывать и называть части растения; - расширить пассивный и активный словарь по теме «растения»; -воспитать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе; - способствовать формированию положительной мотивации учения; - воспитать любовь и уважение к природе. Оборудование: компьютер, раздаточный материал, картинки с цветами и деревьями, схема растения, живое комнатное растение, белые листы. Ход занятия: -Прозвенел звонок. Начинается урок! -Давайте сначала назовем, какое сегодня число? Какое число было вчера, а какое будет завтра? Какой сейчас месяц? И последнее, какое сейчас время года! Молодц! Растения на Земле встречаются повсюду. « Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Все растения можно распределить на группы: деревья, кустарники, травы. Какие части растения мы знаем? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами). Растения очень разнообразны ( деревья, кустарники, травянистые растения) Наука о растениях называется – ботаника. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем: Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали. Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может ( Растение ). Викторина. 1. Какие признаки жизни растений вы знаете? (дышат, питаются, растут и развиваются, умирают) 2. Как размножаются растения? (семенами) 3. Как дышат растения? (из воздуха они поглащают частицы кислорода и выделяют углекислый газ) 4. Как растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду) 5. Скажите, растения – это живая природа? Почему? (живая, потому что растения дышат, растут, развиваются, размножаются, умирают) 6. Как слова «солнце», « растения », «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; человек, растения – живая природа. 7. На какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) 8. Какие части растения ты знаеш? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) Загадки *** Вот сидит на ветке Маленькая почка, Ждет тепла и света, Чтобы стать … (листочком) *** В высоту, к теплу и свету, Без усилий лезут ветки, И настойчивей, упорней Прорастают в землю … (Корни) *** Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё- беда: Она их главная еда. (Трава) *** Рыжий Егорка Упал в озерко. Сам не утонул И воды не всколыхнул. С ветки в речку упадёт И не тонет, а плывёт. (Лист) Повторить строение растений.
|
|||
|