|
|||
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «Стратегический менеджмент» Раздел 1. Введение в стратегическое управление 1. Характеристика функций стратегического управления. 2. Характеристика каждого из видов стратегического управления. 3. Предпосылки стратегического управления. Концепция сохранения и развития в стратегическом управлении. 4. Эволюция подходов в управлении развитием предприятия. 5. Сущность стратегического управления. 6. Характеристика взаимосвязи, стиля организационного поведения и вида управления. 7. Отличительные особенности и этапы стратегического планирования. 8. Отличительные признаки стратегического управления в сравнении с оперативным. 9. Объекты стратегического управления. 10. Функции стратегического управления. 11. Сравнительная характеристика стратегического планирования и стратегического управления. 12. Принципы стратегического управления. 13. Характеристика процесса стратегического управления.
Раздел 2. Стратегический анализ 1. Понятие «сфера бизнеса», взаимосвязь понятий миссия и сфера бизнеса. Проблемы определения сферы бизнеса. 2. Цели, содержание SWOT-анализа. Порядок его проведения. 3. Понятие «миссия предприятия». Основные компоненты миссии. Подходы к формированию миссии. Умение привести пример. 4. Характеристика метода построения иерархии целей в стратегическом управлении. 5. Отличительные черты стратегических решений. Примеры стратегических решений из практики российских предприятий. 6. Понятие и существующие подходы к определению конкурентных преимуществ предприятия. 7. Характеристика ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе. Умение привести пример для конкретных отраслей. 8. Взаимосвязь стратегических факторов успеха и стратегического потенциала предприятия. 9. Умение сформулировать целевые установки по различным сферам бизнеса. 10. Определение стратегических ресурсов предприятия. Сильные и слабые стороны предприятия. 11. Характеристика концепции ключевых компетенций и конкурентоспособности предприятий. 12. Цель и порядок проведения управленческого анализа. 13. Характеристика PEST-анализа. Порядок его проведения. 14. Концепция движущих сил конкуренции. 15. Порядок проведения стратегического анализа с помощью цепочки ценностей. 16. Цель и порядок построения цепочки ценностей. 17. Характеристика уровней и факторов внешней среды организации. 18. Методика проведения анализа внешней среды предприятия. 19. Актуальность, характеристика и примеры применения концепции барьеров входа и выхода из отрасли. 20. Характеристика модели пяти сил конкуренции.
Раздел 3. Формирование стратегии 1. Понятие стратегии. Существующие подходы к определению стратегии. Ключевые элементы стратегии. 2. Сущность достоинства и недостатки деловой стратегии снижения издержек, фокусирования, дифференциации продукта. Преимущества относительно пяти сил конкуренции. 3. Характеристика и область применения матрицы Мак Кинси. 4. Предпринимательский подход к формированию стратегии Минцберга. 5. Соотношение понятий стратегия, политика и тактика. Умение привести пример, указывающий на взаимосвязь этих понятий. 6. Характеристика траекторий развития в динамичном корпоративном портфеле. 7. Характеристика основных стратегий развития бизнеса. 8. Характеристика цепочки ценностей деловых стратегий. 9. Уровни стратегий в организации и их характеристика. 10. Умение выбрать стратегию диверсификации для фирмы в конкретных условиях. 11. Характеристика базовых стратегий конкуренции Портера. Выбор стратегии конкуренции на основе анализа цепочки ценностей. 12. Характеристика Бостонской матрицы. Порядок ее построения, достоинства и недостатки. 13. Порядок выбора стратегии на основе Бостонской матрицы. 14. Методы формирования стратегических альтернатив. 15. Основные стратегии развития бизнеса. 16. Стратегический анализ и определение стратегии с использованием модифицированной матрицы БКГ. 17. Характеристика стратегий интеграции и диверсификации. 18. Сущность и актуальность стратегий диверсификации в современных условиях. 19. Выбор и оценка стратегии предприятия. 20. Характеристика процесса выбора стратегии.
Раздел 4. Реализация и контроль стратегии 1. Содержание и типы стратегических изменений. 2. Основные стадии выполнения стратегий. 3. Характеристика процесса стратегического контроля. 4. Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии.
|
|||
|