Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 по дисциплине

 «Стратегический менеджмент»

Раздел 1. Введение в стратегическое управление

1. Характеристика функций стратегического управления.

2. Характеристика каждого из видов стратегического управления.

3. Предпосылки стратегического управления. Концепция сохранения и развития в стратегическом управлении.

4. Эволюция подходов в управлении развитием предприятия.

5. Сущность стратегического управления.

6. Характеристика взаимосвязи, стиля организационного поведения и вида управления.

7. Отличительные особенности и этапы стратегического планирования.

8. Отличительные признаки стратегического управления в сравнении с оперативным.

9. Объекты стратегического управления.

10. Функции стратегического управления.

11. Сравнительная характеристика стратегического планирования и стратегического управления.

12. Принципы стратегического управления.

13. Характеристика процесса стратегического управления.

 

Раздел 2. Стратегический анализ

1. Понятие «сфера бизнеса», взаимосвязь понятий миссия и сфера бизнеса. Проблемы определения сферы бизнеса.

2. Цели, содержание SWOT-анализа. Порядок его проведения.

3. Понятие «миссия предприятия». Основные компоненты миссии. Подходы к формированию миссии. Умение привести пример.

4. Характеристика метода построения иерархии целей в стратегическом управлении.

5. Отличительные черты стратегических решений. Примеры стратегических решений из практики российских предприятий.

6. Понятие и существующие подходы к определению конкурентных преимуществ предприятия.

7. Характеристика ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе. Умение привести пример для конкретных отраслей.

8. Взаимосвязь стратегических факторов успеха и стратегического потенциала предприятия.

9. Умение сформулировать целевые установки по различным сферам бизнеса.

10. Определение стратегических ресурсов предприятия. Сильные и слабые стороны предприятия.

11. Характеристика концепции ключевых компетенций и конкурентоспособности предприятий.

12. Цель и порядок проведения управленческого анализа.

13. Характеристика PEST-анализа. Порядок его проведения.

14. Концепция движущих сил конкуренции.

15. Порядок проведения стратегического анализа с помощью цепочки ценностей.

16. Цель и порядок построения цепочки ценностей.

17. Характеристика уровней и факторов внешней среды организации.

18. Методика проведения анализа внешней среды предприятия.

19. Актуальность, характеристика и примеры применения концепции барьеров входа и выхода из отрасли.

20. Характеристика модели пяти сил конкуренции.

 

Раздел 3. Формирование стратегии

1. Понятие стратегии. Существующие подходы к определению стратегии. Ключевые элементы стратегии.

2. Сущность достоинства и недостатки деловой стратегии снижения издержек, фокусирования, дифференциации продукта. Преимущества относительно пяти сил конкуренции.

3. Характеристика и область применения матрицы Мак Кинси.

4. Предпринимательский подход к формированию стратегии Минцберга.

5. Соотношение понятий стратегия, политика и тактика. Умение привести пример, указывающий на взаимосвязь этих понятий.

6. Характеристика траекторий развития в динамичном корпоративном портфеле.

7. Характеристика основных стратегий развития бизнеса.

8. Характеристика цепочки ценностей деловых стратегий.

9. Уровни стратегий в организации и их характеристика.

10. Умение выбрать стратегию диверсификации для фирмы в конкретных условиях.

11. Характеристика базовых стратегий конкуренции Портера. Выбор стратегии конкуренции на основе анализа цепочки ценностей.

12. Характеристика Бостонской матрицы. Порядок ее построения, достоинства и недостатки.

13. Порядок выбора стратегии на основе Бостонской матрицы.

14. Методы формирования стратегических альтернатив.

15. Основные стратегии развития бизнеса.

16. Стратегический анализ и определение стратегии     с использованием модифицированной матрицы БКГ.

17. Характеристика стратегий интеграции и диверсификации.

18. Сущность и актуальность стратегий диверсификации в современных условиях.

19. Выбор и оценка стратегии предприятия.

20. Характеристика процесса выбора стратегии.

 

Раздел 4. Реализация и контроль стратегии

1. Содержание и типы стратегических изменений.

2. Основные стадии выполнения стратегий.

3. Характеристика процесса стратегического контроля.

4. Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.