Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





01. Устройство, основные элементы, принцип работы и характеристики двигателей внутреннего сгорания



Показатели работы двигателей внутреннего сгорания [3, С. 39–41], [4, С. 22–25, 30, 311–361], [6, С. 93–105]

Часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива, поданного в цилиндр двигателя, за цикл его работы, затрачивается на совершение полезной работы Le, другая часть неизбежно теряется (тепловые и механические потери).

Для оценки эффективности работы двигателя служат индикаторные и эффективные показатели. Индикаторные показатели характеризуют работу, совершаемую газами в цилиндре двигателя Li. Эффективные показатели характеризуют работу двигателя, которая “снимается” с коленчатого вала и полезно используется Le.

К мощностным индикаторным показателям относятся индикаторная мощность Ni и среднее индикаторное давление pi.

Среднее индикаторное давление представляет собой индикаторную работу цикла, снимаемую с единицы рабочего объема

.

Этот показатель оценивает степень эффективности использования рабочего объема цилиндра.

Индикаторная мощность – мощность, развиваемая газами внутри цилиндра – определяется как индикаторная работа, получаемая за единицу времени

,

где tц – время реализации одного рабочего цикла, с.

Экономичность действительного цикла оценивается индикаторным КПД, характеризующим долю теплоты, введенной в цикл, которая преобразуется в индикаторную работу

,

где Q1 –количество теплоты, вносимой в цикл топливом.

Большее практическое применение для оценки экономичности двигателя имеет удельный индикаторный расход топлива, показывающий, какое количество топлива расходуется в двигателе на производство индикаторной работы

,

где Gтц – количество топлива на один цикл.

В результате механических потерь индикаторная работа уменьшается, и с коленчатого вала “снимается” оставшаяся – эффективная работа

,

где Lмп – механические потери работы.

Уровень механических потерь в двигателе оценивается механическим КПД, показывающим какая доля индикаторной работы преобразуется в эффективную,

.

Мощность, получаемая на коленчатом валу двигателя (эффективная мощность) определяется по формуле

,

где  – среднее эффективное давление, т. е. давление, которое совершает полезную работу, получаемую за цикл с единицы рабочего объема цилиндра.

Эффективный крутящий момент двигателя, или момент силы, действующей по шатуну на радиусе кривошипа коленчатого вала, можно представить так

.

Совокупные потери в двигателе оцениваются эффективным КПД, показывающим, какая доля теплоты, выделенной топливом, преобразуется в эффективную работу

.

Экономичность двигателя оценивается величиной удельного эффективного расхода топлива, показывающего, какое количество топлива расходуется на производство единицы эффективной работы

.

Все одноименные индикаторные и эффективные показатели связаны между собой механическим КПД

.

Экологические показатели работы двигателя характеризуют наличие в отработавших газах токсичных компонентов, парниковообразующих газов, а также шум, производимый при работе двигателя. Эти показатели жестко регламентируются государственными и международными стандартами и правилами.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.