![]()
|
|||||||
01. Устройство, основные элементы, принцип работы и характеристики двигателей внутреннего сгоранияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Показатели работы двигателей внутреннего сгорания [3, С. 39–41], [4, С. 22–25, 30, 311–361], [6, С. 93–105] Часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива, поданного в цилиндр двигателя, за цикл его работы, затрачивается на совершение полезной работы Le, другая часть неизбежно теряется (тепловые и механические потери). Для оценки эффективности работы двигателя служат индикаторные и эффективные показатели. Индикаторные показатели характеризуют работу, совершаемую газами в цилиндре двигателя Li. Эффективные показатели характеризуют работу двигателя, которая “снимается” с коленчатого вала и полезно используется Le. К мощностным индикаторным показателям относятся индикаторная мощность Ni и среднее индикаторное давление pi. Среднее индикаторное давление представляет собой индикаторную работу цикла, снимаемую с единицы рабочего объема
Этот показатель оценивает степень эффективности использования рабочего объема цилиндра. Индикаторная мощность – мощность, развиваемая газами внутри цилиндра – определяется как индикаторная работа, получаемая за единицу времени
где tц – время реализации одного рабочего цикла, с. Экономичность действительного цикла оценивается индикаторным КПД, характеризующим долю теплоты, введенной в цикл, которая преобразуется в индикаторную работу
где Q1 –количество теплоты, вносимой в цикл топливом. Большее практическое применение для оценки экономичности двигателя имеет удельный индикаторный расход топлива, показывающий, какое количество топлива расходуется в двигателе на производство индикаторной работы
где Gтц – количество топлива на один цикл. В результате механических потерь индикаторная работа уменьшается, и с коленчатого вала “снимается” оставшаяся – эффективная работа
где Lмп – механические потери работы. Уровень механических потерь в двигателе оценивается механическим КПД, показывающим какая доля индикаторной работы преобразуется в эффективную,
Мощность, получаемая на коленчатом валу двигателя (эффективная мощность) определяется по формуле
где Эффективный крутящий момент двигателя, или момент силы, действующей по шатуну на радиусе кривошипа коленчатого вала, можно представить так
Совокупные потери в двигателе оцениваются эффективным КПД, показывающим, какая доля теплоты, выделенной топливом, преобразуется в эффективную работу
Экономичность двигателя оценивается величиной удельного эффективного расхода топлива, показывающего, какое количество топлива расходуется на производство единицы эффективной работы
Все одноименные индикаторные и эффективные показатели связаны между собой механическим КПД
Экологические показатели работы двигателя характеризуют наличие в отработавших газах токсичных компонентов, парниковообразующих газов, а также шум, производимый при работе двигателя. Эти показатели жестко регламентируются государственными и международными стандартами и правилами.
|
|||||||
|