|
|||
01. Устройство, основные элементы, принцип работы и характеристики двигателей внутреннего сгоранияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Показатели работы двигателей внутреннего сгорания [3, С. 39–41], [4, С. 22–25, 30, 311–361], [6, С. 93–105] Часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива, поданного в цилиндр двигателя, за цикл его работы, затрачивается на совершение полезной работы Le, другая часть неизбежно теряется (тепловые и механические потери). Для оценки эффективности работы двигателя служат индикаторные и эффективные показатели. Индикаторные показатели характеризуют работу, совершаемую газами в цилиндре двигателя Li. Эффективные показатели характеризуют работу двигателя, которая “снимается” с коленчатого вала и полезно используется Le. К мощностным индикаторным показателям относятся индикаторная мощность Ni и среднее индикаторное давление pi. Среднее индикаторное давление представляет собой индикаторную работу цикла, снимаемую с единицы рабочего объема . Этот показатель оценивает степень эффективности использования рабочего объема цилиндра. Индикаторная мощность – мощность, развиваемая газами внутри цилиндра – определяется как индикаторная работа, получаемая за единицу времени , где tц – время реализации одного рабочего цикла, с. Экономичность действительного цикла оценивается индикаторным КПД, характеризующим долю теплоты, введенной в цикл, которая преобразуется в индикаторную работу , где Q1 –количество теплоты, вносимой в цикл топливом. Большее практическое применение для оценки экономичности двигателя имеет удельный индикаторный расход топлива, показывающий, какое количество топлива расходуется в двигателе на производство индикаторной работы , где Gтц – количество топлива на один цикл. В результате механических потерь индикаторная работа уменьшается, и с коленчатого вала “снимается” оставшаяся – эффективная работа , где Lмп – механические потери работы. Уровень механических потерь в двигателе оценивается механическим КПД, показывающим какая доля индикаторной работы преобразуется в эффективную, . Мощность, получаемая на коленчатом валу двигателя (эффективная мощность) определяется по формуле , где – среднее эффективное давление, т. е. давление, которое совершает полезную работу, получаемую за цикл с единицы рабочего объема цилиндра. Эффективный крутящий момент двигателя, или момент силы, действующей по шатуну на радиусе кривошипа коленчатого вала, можно представить так . Совокупные потери в двигателе оцениваются эффективным КПД, показывающим, какая доля теплоты, выделенной топливом, преобразуется в эффективную работу . Экономичность двигателя оценивается величиной удельного эффективного расхода топлива, показывающего, какое количество топлива расходуется на производство единицы эффективной работы . Все одноименные индикаторные и эффективные показатели связаны между собой механическим КПД . Экологические показатели работы двигателя характеризуют наличие в отработавших газах токсичных компонентов, парниковообразующих газов, а также шум, производимый при работе двигателя. Эти показатели жестко регламентируются государственными и международными стандартами и правилами.
|
|||
|